Светская хроника

 

Во вторник 16 апреля добрая половина москвичей собралась в помещении филиала Малого театра на Ордынке. Сейчас, когда все постоянно заняты и краткие минуты, посвященные зрелищным мероприятиям, проводят перед экраном телевизора, такой аншлаг можно считать заметным событием культурной жизни столицы. Однако паломничество в театр вызвал не спектакль “Таланты и поклонники”, который давали в этот день. Ажиотаж вызвала совсем другая суперзвезда: новый сервер Ultra Enterprise 3000, появившийся на сцене под громовую музыку и сверкание молний, сорвал аплодисменты переполненного зала.

 

Дело в том, что в этот день компания Sun Microsystems объявила о выпуске нового поколения бизнес-серверов сразу в 50 городах мира и первая из презентаций состоялась в Москве  -  правда, не из-за особого уважения к России, а по причинам чисто географическим. Прибывшие в Москву высокопоставленные лица представили новую линию серверов UltraEnterprise 3000, 4000, 5000 и 6000, разрабатывавшуюся под названием SunFire. По их заявлению, “эти продукты устанавливают новые стандарты производительности, пропускной способности и отказоустойчивости; параметры старших моделей линии, цена которых в базовой конфигурации не превосходит 300 тыс. долл., сопоставимы с наиболее мощными мэйнфреймами, которые стоят миллионы”.

 

Классический театр с украшенными резьбой ложами и балконами, наверное, давно не был так переполнен. Однако публика, надеявшаяся на интересное зрелище, была несколько разочарована. Американские презентации вообще не очень-то рассчитаны на российского зрителя, тем более что перевод часто бывает не вполне адекватным: пока еще не выросло поколение переводчиков  -  специалистов не только в английском, но и в компьютерах. А то, что происходило на сцене Малого театра, оказалось еще и невозможно рассмотреть: проекционное оборудование не было рассчитано на такой большой зал; даже те, кто успел занять места в первых рядах, с трудом разбирали надписи, появлявшиеся на экране. Поэтому, когда окончательно погас свет, по экрану забегали молнии и на авансцену выкатилась тележка с сервером, проснувшиеся зрители радостно зааплодировали.

 

Театр начинается с вешалки, а продолжается, как известно, в буфете. Если зрительный зал и сумел вместить бо’льшую часть приглашенных на презентацию, то театральный буфет определенно не рассчитан принимать сразу всю публику. Поэтому те, кто зазевался и не успел выскочить из зала первым, увидели сплошную стену спин, над которой иногда взлетали фонтанчики шампанского. Впрочем, более шустрым тоже не очень-то повезло: они оказались зажаты между кучками салата и пропитанными вином бутербродами, которые за недостатком тарелок приходилось брать прямо руками. Когда через несколько минут в опустевшем буфете остались только мокрые столы да одноразовые стаканчики, оказалось, что до начала вечернего спектакля еще целых полтора часа. Увы, “Талантам и поклонникам” повезло меньше, чем бутербродам: энтузиазма большинства зрителей не хватило на такое долгое ожидание духовной пищи.

 

Да, официальная презентация с выступлением важных персон не всегда дает полное представление о событии. Понимая это, на следующий день, 17 апреля, компания “Инфосистемы Джет” пригласила более узкий круг специалистов и представителей прессы на семинар. “Инфосистемы Джет”  -  единственная в России и одна из немногих в Европе компаний, которая носит титул “выдающийся стратегический партнер” фирмы Sun. На семинаре подробно обсуждались технические характеристики и архитектурные особенности новых серверов и их позиция на современном рынке информационных технологий. Кроме того, была объявлена программа UltraUpgrade, которую проводят Sun и “Джет” для продвижения новых серверов UltraEnterprise на российском рынке. (Подробнее о программе см. стр. 5.) Программа должна увенчаться безвозмездной передачей компьютерной техники медицинским или образовательным учреждениям Москвы. Будем надеяться, что в результате среди москвичей появятся новые поклонники серверов Sun и благотворительной активности “Джет”.

 

С московским представительством компании Sun Microsystems можно связаться по телефону: (095) 956-5470 или по адресу: info@russia.sun.com; телефон фирмы “Инфосистемы Джет”:

 

(095) 972-1332, адрес: JetInfo@jet.msk.su.

 

Розалинда Крузо

Версия для печати