МЕТОД БЕРСТА

Сделайте счастливое лицо. Новая программа поддержки предприятий корпорации Microsoft, названная Microsoft Service Advantage, порадует клиентов уровня предприятия во всем мире. Заключите вы договор на обслуживание или нет, эта инициатива обещает вызвать новый виток ценовой войны между Microsoft и такими ее конкурентами, как Oracle и Novell.

 

Тайная служба его величества. Вильгельм Завоеватель компьютерного мира, носящий фамилию Гейтс, создал секретное оружие для борьбы за господство Windows NT среди клиент-серверных платформ. Большинство проектов, переносимых сегодня с больших машин, выбирают Unix. Но большинство ЛВС масштаба предприятия еще работают под NetWare. Microsoft атаковал эти твердыни своим пакетом BackOffice, более дешевым, чем системы на основе продуктов Unix или NetWare.

 

Теперь Его Величество начинает применять стратегию снижения цен и в области сопроводительной поддержки. Microsoft Service Advantage обходится заказчику заметно дешевле поддержки систем на основе продуктов Unix или NetWare. Улавливаете закономерность?

 

Полноценный сервис. С новыми ценами связана и внутренняя реорганизация службы поддержки Microsoft. Примерно 2000 профессионалов, занимающихся поддержкой продукции, выделены теперь исключительно для обслуживания предприятий. Вместе с персоналом консультационных служб (Microsoft Consulting Services) это составляет 3000 человек  -  втрое больше прежнего.

 

Действуя в том же направлении, Microsoft обновила и усилила партнерство в сфере поддержки с DEC и другими компаниями, в сервисных службах которых заняты десятки тысяч сотрудников. Эти новые инициативы, взятые вместе, означают, что наконец и Microsoft предлагает такую же полномасштабную поддержку предприятий, как IBM и Oracle.

 

Конкуренты, объединяйтесь! В Microsoft вам скажут, что обслуживание Windows NT, BackOffice и Internet Information Server обойдется в пять раз дешевле, чем поддержка аналогичной платформы на основе Novell, Oracle или Netscape. В этом есть доля преувеличения, но даже с поправкой на нее ясно, что проект, реализованный исключительно на основе Microsoft, обойдется примерно вдвое дешевле в части устройств и ПО и настолько же дешевле в части поддержки по сравнению с решением на основе Unix.

 

Что же делать Oracle, IBM, Novell, Netscape и другим компаниям, дабы избежать надвигающейся опасности? Прежде всего они должны отнестись к ней серьезнее, чем до сих пор относились к BackOffice. Они должны найти способ работать друг с другом и с сервис-провайдерами, чтобы продавать полноценные клиент-серверные платформы, то есть оперативную систему плюс сетевые услуги и необходимую поддержку 24 часа x 7 дней. И цены их должны стать значительно ниже сегодняшнего чрезмерного уровня. (Если вы видели программы Oracle позже меня, дайте мне шанс исправиться.) Они должны создавать сервисные центры, так чтобы пользователи могли всегда решить любую проблему на месте. А для этого им следует создавать совместные предприятия, союзы и другие формы партнерства. Настало время сотрудничать конкурентам!

 

Вставайте Oracle, Novell, Sybase, Informix и Sun! В области поддержки предприятий только что поднял ставки ваш главный враг. Ответ за вами!

 

Джесс Берст

Версия для печати