Сколько раз мы убеждались в правильности замечания Энди Гроува: “Выживают только параноики”? Вероятно, тысячи. Удивительно метко сказано. Стремление Intel никогда не раскрывать свои карты действительно кажется порой немного маниакальным. Оно, наверное, помогает этой корпорации оставаться впереди конкурентов в области производства микросхем, но зато крайне осложняет жизнь независимым поставщикам ПО, которые хотят воспользоваться новыми возможностями продукции Intel.

 

И вот сюрприз. Выпуск в январе MMX-процессоров фирмы Intel счастливые разработчики ПО сопроводили маленькой, но интересной серией мультимедийного ПО и обещанием продолжить это начинание. “Intel переступила через себя и раскрыла карты,  -  сообщил Джефри Тартер, издатель Soft Letter.  -  В корпорации наконец поняли, что распространение ее новых процессоров тормозится из-за отсутствия ПО”.

 

Наличие соответствующего ПО всегда полезно, но когда речь идет о такой ориентированной на потребительский рынок продукции, как MMX (процессоры, оптимизированные для задач мультимедиа), это принципиально важно. В конце концов, даже такой поставщик, как корпорация Packard Bell, старающаяся щадить кошелек своих покупателей, продает MMX-компьютеры на $200 дороже обычных ПК, поэтому преимущества таких компьютеров должны быть достаточно ощутимы.

 

Сейчас имеется в наличии всего около 20 MMX-приложений. Но к концу года, как утверждает Клод Леглиз, вице-президент Intel, отвечающий за содержание ПО, их будет более 100. Почти все они предназначены для домашнего использования или игр, но в будущем мы увидим и приложения для бизнеса, в том числе презентационный пакет Corel, дополненный мультимедийными возможностями.

 

Тартеру увиденные приложения понравились, хотя последнее слово за потребителем.

 

Столь положительные предварительные отзывы объясняются интенсивным сотрудничеством Intel с независимыми поставщиками ПО. Корпорация даже взяла на себя часть расходов на научно-исследовательские работы, ведущиеся некоторыми мелкими разработчиками. “Они из кожи вон лезли, чтобы обеспечить нас ресурсами”,  -  отметил Тео Бил из фирмы по разработке игр Fenris Wolf (Маундс-Вью, шт. Миннесота). В качестве помощи было выделено множество MMX-процессоров, разработчиков приглашали в центр разработок Intel, инженеры корпорации наносили частые визиты. Разработчикам MMX-приложений предлагаются и другие услуги, включая консультации (платные) в лаборатории процессорной архитектуры Intel (Хилсборо, шт. Орегон, см. http://www.intel.com/drg/sw_devsupport/overview.htm).

 

Тем не менее самым важным для независимых поставщиков ПО будет способность Intel убедить потребителя, что такое абстрактное понятие, как “мультимедийные команды”, имеет для него значение. В результате мы можем наблюдать, как Intel вкладывает кучу баксов в популяризацию этого тезиса, добавляя сообщение об MMX к своему логотипу Intel Inside и снабжая дополнительным логотипом компьютеры и коробки с ПО, чем демонстрирует, что некоторое ослабление паранойи необязательно ведет к катастрофическим последствиям.

 

Билл Снайдер

Версия для печати