МЕТОД БЕРСТА

 

Я продолжаю разговор об услугах по размещению информации на узлах World Wide Web. Я уже объяснял, почему привлечение к работам внешних фирм так быстро приобрело столь большую популярность. Для многих организаций самый разумный, самый быстрый и наиболее надежный путь добиться серьезного присутствия в Internet  -  поручить эту работу внешней сервисной компании. И, скорее всего, многие сначала возьмут фальстарт, неправильно выбрав себе партнеров.

 

Критерии. Поскольку рассматриваемая область еще очень нова, некоторые люди делают свой выбор “задом наперед”. Вначале они интересуются наименее существенными качествами потенциального партнера, оставляя все наиболее важные вопросы на потом (или вообще забывают о них узнать). Вот, на мой взгляд, шесть наиболее важных качеств, расположенных в порядке значимости.

 

1. Восстановление после сбоя  -  это первый вопрос, который следует прояснить, чтобы убедиться, что вы нашли профессионального партнера. Попросите показать вам план действий компании (в письменном виде) в случае аварии и убедитесь, что в него включены: а) резервное копирование за пределами узла; б) отказоустойчивые серверы и система отработки отказа; в) бесперебойное энергоснабжение. Forrester Research советует задавать вопросы, ответы на которые не свидетельствуют об “умении и опыте создания узлов Web, а о качестве и оперативности реагирования в случае сбоев”.

 

2. Отчетность. Это один из вопросов с подковыркой. Сами по себе отчеты не всегда бывают существенны для работы. Однако способность предоставлять подробную статистику по работе узла является показателем профессионализма внешней сервисной компании.

 

3. Надежность и качество работы. Вы хотите узнать, каков уровень компетентности вашего партнера в сетевой области и можно ли ему доверить многомиллионные вложения, необходимые для того, чтобы повысить свою конкурентоспособность? Тогда поинтересуйтесь следующим: а) точками присоединения к главной магистрали (backbone) Internet; б) серверами доменных имен (DNS); в) круглосуточной технической поддержкой.

 

4. Масштабируемость. Сможет ли ваш узел при необходимости быстро расти? Спросите, поддерживает ли сервисная компания: а) разнообразные серверы, в том числе многопроцессорные машины; б) дисковые массивы быстрого доступа.

 

5. Разносторонность ПО. Это хороший признак, если компания поддерживает более чем один тип серверного ПО и разное SQL СУБД. Поинтересуйтесь возможностями и планами компании по поддержке всей серии продуктов Netscape, Windows NT, сервера IIS Web корпорации Microsoft, сервера Domino корпорации Lotus, Oracle 7, Informix и Microsoft SQL Serve.

 

6. Современные услуги. Может ли привлекаемая вами компания обеспечить возможности: а) безопасности; б) мультимедиа (серверы для аудио и видео); в) персонализации/настройки; г) электронной коммерции; д) прямой доставки информации?

 

Консультанты. Кто может дать совет по вопросу выбора внешнего сервисного партнера? Лучший отчет из всех, что я пока видел, подготовила фирма Forrester Research. Хорошую работу в этой области проделала и Dataquest.

 

Джесс Берст

 

Джесс Берст  -  главный редактор ZD Anchor Desk, бесплатной службы Web-новостей и электронной почты (http:// http://www.anchordesk.com). Присылайте ему свои комментарии по адресу:jesse@jesseberst.com.

Версия для печати