Очередной отчет ”Партии” о проделанной работе

 

С некоторым запозданием вспомнив о “Днях вычислительной и офисной техники”, прошедших в магазинах “Партии” с 15 по 30 апреля, руководство фирмы решило провести 6 июня пресс-конференцию, посвященную этой акции. Кроме первых лиц “Партии”  -  вице-президента Бориса Щербакова и коммерческого директора Василия Селюминова  -  на встречу с журналистами пришли представители ряда фирм-партнеров: Hewlett-Packard, Epson, Lexmark, Mitsubishi и “Вист”. Хотя на этот раз о “свадьбе” речи не было (как полгода назад при заключении договора между Compaq и “Партией”), но “генералы” в президиуме опять присутствовали  -  группа “Машина Времени” в полном составе.

 

“Дни” стали уже регулярной ежегодной акцией (первая прошла год назад), приуроченной к выставке Комтек. По словам Василия Селюминова, в рамках подготовки мероприятия в магазинах был выставлен целый ряд новых продуктов ведущих производителей. Именно поэтому фирма смогла на Комтеке выступить с лозунгом: “Все, что вы увидите на стендах, можно сегодня же купить в наших магазинах”.

 

Сами представители “Партии” оценили итоги “Дней” как очень положительные. За апрель объем розничных продаж вырос на 10%, что считается довольно хорошим показателем для весеннего периода перед обычным летним затишьем. При этом следует отметить, что особую активность проявили постоянные покупатели  -  владельцы дисконтных карт фирмы, на долю которых в этот период пришлось 70% продаж вместо обычных 40%. Впрочем, это вполне понятно  -  во время “Дней” им была предоставлена специальная 10-процентная скидка.

 

Весною особенно был заметен рост продаж мобильных компьютеров. Например, за апрель моделей Toshiba было продано в 4 раза больше, чем в марте. Кроме того, весьма активно идет продвижение продукции Sharp (рост продаж за месяц  -  50%), мобильные системы которой появились в нашей стране лишь в начале этого года.

 

Однако, судя по общему тону пресс-конференции и составу ее участников, главным направлением в продажах компьютерной техники для “Партии” сегодня является периферийное оборудование, и в первую очередь принтеры. Специалисты фирмы особые надежды связывают с ростом продаж широкого спектра струйных принтеров, которые должны стать лидерами по объемам поставок в текущем году. Именно поэтому весной “Партия” и Hewlett-Packard осуществили еще одну совместную акцию по замене матричных принтеров на струйные. За полтора месяца ее проведения в марте  -  апреле более тысячи человек сэкономили при покупке нового принтера от 20 до 60 долл., сдав в магазин старое (даже неисправное) устройство любой фирмы-производителя.

 

Несмотря на присутствие на пресс-конференции в роли стратегического партнера компании “Вист”, настольные персональные компьютеры как-то не упоминались в качестве продукции, на которую приходится значительная доля розничных продаж “Партии”. Что касается средств вычислительной техники (за исключением мобильных систем и принтеров), то, как отметил Василий Селюминов, интерес покупателей к более качественным мониторам, в том числе 17-дюймовым, также растет. Начались и продажи аппаратуры и ПО для видеоконференций.

 

Говоря о конкуренции с российскими сборщиками, генеральный менеджер отделения персональных компьютеров  компании HP Нив Спелман сказала,что им еще нужно доказать стабильность своего положения на рынке. Слабым местом всех отечественных компаний является фактическое отсутствие у них финансовых ресурсов, вследствие чего любой временный “провал” может оказаться роковым.

 

Отметим, что российские компании-сборщики благодаря своей гибкости, оперативности и знанию местных условий имеют определенные преимущества. Так что исход борьбы за рынок ПК, особенно в потребительском секторе, представляется не совсем очевидным.

 

Телефон и Web-адрес фирмы “Партия”: (095) 742-0000, http://www.partya.ru.   

 

Андрей Колесов

Версия для печати