ПЕРИСКОП

 

Итак, корпорации Netscape и Microsoft сошлись в новой схватке за умы и сердца пользователей Internet. На самом деле из перечисленных выше органов их не интересует ни то ни другое. В действительности их привлекают только глазные яблоки.

 

Эта последняя (по времени) битва за технологию Dynamic HTML, определение и формат каналов и господство в области технологий прямой доставки, похоже,  -  пустая трата времени и денег: судя по всему, в борьбу за доходы от рекламы она никогда не перейдет. На мой взгляд, это ярко выраженный клинический случай Программных Компаний, Принявших Internet за Телевидение.

 

С риском подрубить сук, на котором сижу, не могу не признать, что все эти идеи превращения браузера в используемую по умолчанию настольную среду в сочетании с технологиями прямой доставки сводятся, по существу, к невеликодушному стремлению превратить мои рабочий и домашний ПК в рекламные щиты. “Тонкие” клиенты или “толстые”  -  сценарий намечается для всех один и тот же: “Этот сеанс работы в Microsoft Word дарит вам DeSoto  -  автомобиль всех времен”.

 

И вот уже кто-то где-то планирует ваше будущее: “+а когда они откроют персональную электронную таблицу для работы с личными финансами, мы запустим им ролик с рекламой брокерских/банковских услуг. Ко времени второго завтрака добавим информацию о местных ресторанах, а если они воспользуются приложением, отставшим от жизни на целых две версии,  -  получат рекламу модернизации по льготной цене”.

 

Я не хочу, чтобы браузер становился моей настольной средой. Мне не нужны кнопки Forward и Back (вперед и назад), чтобы переходить от приложения к приложению. Комбинация клавиш Alt-Tab по-прежнему вполне меня устраивает. (И, кстати, раз уж мы заговорили на эту тему, о Многоуважаемые Производители Браузеров! Отчего бы вам не сосредоточить свои усилия на чем-нибудь действительно полезном, например на том, чтобы добиться единообразия функционирования фреймов во всех ваших изделиях?) Но вот почему-то в нашем объектно-ориентированном, обходящемся вместо клавиатуры мышью мире, чтобы сделать что-нибудь прозаическое, вроде копирования группы файлов из одного места в другое, оказывается гораздо проще и быстрее обратиться к сеансу DOS, вместо того чтобы открывать два окна Explorer и перетаскивать файлы из одного во второе мышью (я исхожу из того, что вы не располагаете все еще не поддерживаемым Microsoft расширением Power Tools, в котором есть предназначенная специально для этой цели функция Send To).

 

Технологии прямой доставки имеют право на жизнь. Неизбежное сближение некоторых продуктов для Internet с телевидением делает такие технологии идеальными для применения на некоторых потребительских рынках. Но те глазные яблоки, которые утомляют себя работой с 9 до 5, хотя бы на это время должны быть избавлены от преимуществ Прямой Доставки.

 

Не поймите меня неправильно: да, рекламная модель финансирования  -  это то, что позволяет нам бесплатно пользоваться великолепными информационными материалами, которые публикуются в Web, и мы все только приветствуем дальнейшее развитие в этом направлении. Но ведь эти рекламодатели просто не знают меры. И уж, конечно, с появлением у наших ПК все новых мультимедиа-возможностей они не смогут противиться искушению перенести свои телевизионные рекламные ролики в Web. Общеизвестно, что рекламные клипы превосходят качеством большинство других телевизионных передач  -  так как же сможет конкурировать с ними повседневная рутинная работа за компьютером?              

 

Билл  Макроун

Версия для печати