Конференции

 

CA-World’97 прошла под лозунгом “Магия ПО”

 

Коммерческий успех флагманского продукта окрыляет гораздо больше, чем юбилей. Такой вывод можно сделать, сравнивая прошлогоднюю и нынешнюю конференции CA-World в Новом Орлеане, проводимые для пользователей ПО фирмы Computer Associates (CA, Исландия, шт. Нью-Йорк). Если в августе 1996 г. рассказы руководителей фирмы о достижениях за 20 лет казались весомее, чем анонсы революционной версии платформы управления сетями и системами Unicenter TNG и первой в компьютерной индустрии объектно-ориентированной СУБД Jasmine, у которых даже даты выпуска бета-версий не назывались, то полгода удачных продаж TNG и выход на финишную прямую Jasmine ощутимо изменили атмосферу форума, собравшего в июле 1997 г. свыше 20 000 участников. Семинары, проводившиеся по 17 секциям, экспозиции 200 партнеров CA на выставке World Resource Center, повсюду развешанные лозунги The Magic of Software (“Магия ПО”) и фокусы в духе Гарри Гудини на выступлениях исполнительного директора CA Чарльза Ванга, административного директора CA Санджея Кумара и президента Sun Microsystems Скотта Макнили заставляли поверить, что программное обеспечение сегодня может все.

 

Чарльз Ванг  -  убежденный противник религиозных войн

Ресурсами  надо  управлять. 

Централизованно

 

Важнейшее изменение, произошедшее со времени прошлой конференции CA-World с платформой Unicenter,  -  то, что она спустилась с заоблачных высот мэйнфреймов и хост-компьютеров в суматошный мир персоналок. Лицензионные соглашения с Microsoft и Novell позволили вооружить ее инструментами управления средами Windows и NetWare и исполняемыми в них приложениями. Благодаря сотрудничеству с ведущими производителями серверов и ПК на платформе Intel пакет Unicenter TNG может с точностью до SIMM-модуля рассказать, какова начинка систем Compaq, Hewlett-Packard и многих других, не перегревается ли винчестер и не завис ли один из процессоров.

Unicenter TNG помогает управлять болидом Формулы 1

Фирма продолжает следовать агрессивной политике приобретений. Вице-президент CA по стратегическому планированию Марк Сокол отметил, что важнейшими покупками фирмы за последнее время стали компанииразработчики ПО резервного копирования, Java-приложений и служб каталогов. По его словам, CA создала набор интерфейсов, являющийся надстройкой над всеми распространенными ОС, и теперь намерена разработать аналогичную надстройку над службами каталогов, которая обеспечит взаимодействие между существующими NDS (Служба каталогов Novell), LDAP (упрощенный протокол доступа к каталогам) корпорации Netscape, готовящейся Active Directory корпорации Microsoft и другими каталогами. Если вспомнить, сколь широк спектр оборудования, которым Unicenter может управлять уже сегодня, то г-ну Соколу можно поверить.

 

Вотчина этой платформы простирается далеко за границы области вычислительной техники. TNG способен управлять, например, гоночным автомобилем. Нет, программисты CA пока не подменили пилота несколькими гигабайтами кода (к тому же это запрещено регламентом), но команда Макларен успешно использует Unicenter для сбора и анализа данных с болида Формулы 1. Нескольких секунд на пит-стопе, за которые механики меняют шины, достаточно для считывания с бортовой системы телеметрии информации о продольных и поперечных ускорениях, температуре и давлении в тормозах, оборотах и отдаваемой мощности двигателя и о многом другом. На основе этой информации тренеры и техники восстанавливают действия гонщика и режимы работы агрегатов автомобиля на каждом участке трассы и получают возможность “довести” болид и подсказать пилоту оптимальные приемы вождения.

 

Конечно, автомобиль Формулы 1  -  экстремальный пример. Гораздо чаще Unicenter будет использоваться для контроля за датчиками температуры, давления, влажности, охранной и пожарной сигнализации, снабжая оператора необходимой информацией и передавая сообщения на консоль управления, пейджер, мобильный телефон или световое табло. Технология агентов, помещаемых в интеллектуальные невычислительные устройства, позволяет максимально полно отразить ресурсы предприятия в едином репозитории Unicenter TNG и централизованно управлять ими. Никогда еще мечта всех начальников АХО не была так близка к осуществлению...

 

А  с  объектами  она гораздо  универсальнее

 

Сила реляционных СУБД  -  в том, что они оперируют данными, математическая модель которых четко структурирована и хорошо описана, а недостаток  -  в том, что для работы с неструктурированными данными разработчикам приходится изобретать связующие интерфейсы, для каждого типа данных свой, всякий раз получая, по сути, специализированную СУБД. Недостаток этот никак не проявлялся до последнего времени, когда появились мультимедийные данные, описывать которые лучше на основе не реляционной, а объектной модели. Более того, реляционные данные можно представить в виде объектов и хранить в объектно-ориентированной СУБД. Правда, сначала такую СУБД надо создать...

 

Первым производителем ПО, принявшимся за воплощение заманчивой идеи, стала CA, взявшая на вооружение объектные технологии фирмы Fujitsu. Задача оказалась не из простых: концепция появилась весной 1996 г., первые куски кода можно было “пощупать” на конференции CA-World’96, зимой 1997 г. партнеры получили от CA комплект разработчика, в мае продукт был передан на бета-тестирование, а коммерческую версию Чарльз Ванг пообещал участникам CA-World’97 выпустить на прилавки в октябре этого года.

 

Представители CA считают, что объектно-ориентированная СУБД позволит перевести коммерцию в Internet на качественно иной уровень, причем под электронной коммерцией они понимают не только онлайновые магазины одежды или пиццерии. (Между прочим, президент CA признался, что никогда не купит галстук, руководствуясь его изображением на дисплее.) Новая технология вкупе с Java-инструментами позволит открыть партнерам информацию о состоянии складов и движении продукции, представленную не в виде сложных для восприятия цифр, таблиц и диаграмм, а наглядными графическими образами. Да и свойства предлагаемых товаров легче понять, если судить о них не по чертежам, а по динамическим трехмерным моделям. Не следует сбрасывать со счетов и то, что Internet уравнивает шансы на успех крупных и небольших компаний: на создание привлекательного Web-узла требуется гораздо меньше средств, чем на возведение фешенебельного офиса.

 

И сотни других продуктов

 

Конечно, CA не прекратила выпускать, поддерживать и развивать СУБД Ingres, финансовый пакет Masterpiece, систему управления производством ManMan/X и пять сотен других продуктов. Появляются новые пакеты, например CA-Fix/2000, первое в отрасли ПО, не только обнаруживающее в старом коде ошибки, связанные с неполным форматом даты (две цифры на представление года вместо четырех), но и исправляющее соответствующие поля в программах на Коболе. Развивается не очень свойственный фирме бизнес образованного год назад Internet-подразделения, оказывающего услуги построения и поддержки Web-узлов.

Скотт Макнили мечтает о кредитной карте с агентом TNG на основе Java

 

Однако важнейшим продуктом, приносящим почти пятую часть оборота (оборот CA в прошлом финансовом году, закончившемся в марте, составил 4 млрд. долл.), остается Unicenter. Значение его для фирмы можно сравнить только со значением бизнеса принтеров для Hewlett-Packard или бизнеса процессоров x86 для Intel.

 

Отличие CA от других компьютерных грандов состоит в том, что, по образному выражению Чарльза Ванга, она не участвует в религиозных войнах операционных систем и аппаратных платформ, поддерживая все, что нужно пользователю, и предлагая ПО на любой вкус. Или почти на любой.

 

Телефон московского представительства фирмы Computer Associates:

 

(095) 974-7047, адрес в Web: www.cai.com.

 

Рафаэль Шамиев

 

Наши на CA-World’97

 

В этом году под крышей новоорлеанского конгресс-центра русская речь звучала почти в три раза чаще, чем на CA-World’96. Делегация выросла до 75 человек и изменилась качественно: кроме представителей российских компаний на берега Миссисипи приехали специалисты по ИТ из Казахстана и с Украины. Московская фирма Electronic Automation Systems стала первым экспонентом выставки World Resource Center, прибывшим из России.

 

Однако влекли наших соотечественников за океан в первую очередь не технические семинары, а уникальная возможность в сжатые сроки наладить массу деловых связей. То, что на CA-World можно сделать за один день, в другое время может потребовать месяцев телефонных переговоров, согласований и разъездов по всему свету.

 

Впрочем, встречи с программистами CA, а также сторонними разработчиками и пользователями ПО были бальзамом для неизбалованных техническими консультациями специалистов российских компьютерных компаний. Они уже привыкли к тому, что все проблемы клиентов ложатся на их плечи. Оно и понятно: в московском офисе CA работает всего дюжина человек, поставленных не столько для того, чтобы раздавать советы, а чтобы “делать продажи”.

Версия для печати