Зарубежные исследования показывают, что в общей стоимости эксплуатации компьютерной сети далеко не последнее место занимают расходы, связанные с ликвидацией пренеприятнейших последствий вирусных атак. Видимо, поэтому, несмотря на разгар лета, около 80 специалистов из 44 отечественных компаний (представляющих преимущественно банковский сектор) собрались 29 июля в гостинице “Националь” на семинар “Защита информации в корпоративных сетях”, организованный молодой российской компанией ACT Group. В рамках семинара прошла выставка программных продуктов, которые демонстрировались на двух десятках ПК Dell Computer, предоставленных компанией Dellsystems. Перед собравшимися выступили представители четырех компаний, занимающихся выпуском антивирусных средств: Symantec, S&S International (разработчик пакета Dr. Solomon’s AVTK), McAfee Associates и НТЦ Kami (ЗАО “ДиалогНаука” от участия в семинаре отказалось, сославшись на то, что все его ведущие специалисты в это время находились в очередных отпусках).
Все выступавшие единодушно отметили, что если раньше всевозможная “зараза” проникала в компьютеры в основном через дискеты, то теперь главным каналом передачи вирусов является Internet, а главным носителем
- WinWord’овские файлы (пользуясь случаем, замечу, что если зарубежные компании при рассылке почты чаще всего довольствуются безвредными компактными ASCII-файлами, то многие отечественные фирмы даже небольшой пресс-релиз норовят прислать на огромном незаархивированном вирусоопасном “электронном бланке”, украшенном к тому же логотипом, размеры которого в килобайтах в десятки раз больше объема самого сообщения).
Тем не менее в ряде случаев передачи “потенциально заразных” WinWord’овских файлов не избежать. Поэтому многие компании, стремясь облегчить жизнь клиентов и повысить привлекательность своих ПК, включают антивирусное ПО в состав предустановленного программного обеспечения. В частности, менеджер по развитию бизнеса Dellsystems Дмитрий Грязнов отметил, что отныне в комплект поставки серверов Dell будет входить сетевой антивирусный пакет компании McAfee, который в течение месяца можно использовать бесплатно, а затем приобрести его с 20%-ной скидкой.
К сожалению, антивирусное ПО ведущих зарубежных производителей пока не русифицировано. Возможно, это одна из причин того, что их всемирно известные пакеты недостаточно хорошо принимаются российскими пользователями. Менеджер НТЦ Kami Наталья Касперская, ссылаясь на исследования независимой аналитической фирмы, отметила, что 58% российского рынка антивирусного ПО принадлежит ЗАО “ДиалогНаука”, 34% приходится на долю НТЦ Kami и лишь 8% этого быстрорастущего сектора составляет доля зарубежных компаний, в первую очередь Symantec.
Видимо, так оно и есть: если отечественные производители антивирусных средств не скрывают своих оборотов (см. PC Week/RE, № 27/97, с. 8), то действующие на нашем рынке иностранные компании до сих пор не указали ни полученных в России доходов, ни даже ориентировочных объемов продаж (а это верный признак того, что хвастаться особо нечем). В то же время cеминар показал, что интерес к высокоэффективным антивирусным продуктам, предназначенным для корпоративного сектора, по крайней мере у представителей различных финансовых кругов (а именно их специалисты составляли большинство аудитории) достаточно высок.
Как же удовлетворить этот интерес с наименьшими затратами времени и средств? Тем, кто еще не определился с выбором соответствующего корпоративного стандарта, директор по продажам и маркетингу ACT Group Cергей Савинов предлагает следующий путь: поскольку его фирма является бизнес-партнером всех четырех перечисленных выше компаний, клиенту следует обратиться в ACT, чтобы получить на пробу заинтересовавшие его антивирусные пакеты и, поработав с ними некоторое время, решить, какой из них его больше устраивает. Но прежде всего надо посетить фирменный Web-cервер www.act.ru, на котором содержатся подробные описания разнообразных антивирусных продуктов и прайс-листы. Ради указания этого пути “в светлое безвирусное будущее”, похоже, и был затеян восьмичасовой семинар, завершившийся круглым столом и деловыми кулуарными беседами.
Телефон и адрес ACT Group:
(095) 232-5688, sales@act.ru.
Владимир Митин