17 июля в гостинице “Балчуг-Кемпински” компания NCR провела семинар “Банковские технологии в век потребителя”. Это первый семинар из серии маркетинговых мероприятий, намеченных на этот год. Семинар открыл директор по продажам российского отделения компании Константин Слащев. Он сказал, что руководство NCR решило инвестировать средства в перспективные с точки зрения компании финансовые рынки, в том числе и в российский.
Томас Метц: “Позитивное отношение к переменам -залог выживания на финансовом рынке”
Тенденциям развития мировой банковской системы был посвящен доклад Томаса Метца (Thomas Metz) из MMG (Mitchell Madison Group) - партнера NCR. Анализ рейтинговых списков банков середины 80-х - 90-х годов показал, что состав первой десятки лидеров совершенно поменялся. Каковы причины этого и кто будет лидировать в начале следующего века? Ответ на первую часть вопроса докладчик находит в исторически сложившемся консерватизме банкиров, в их приверженности старым, традиционным методам работы, в нечувствительности к изменению конъюнктуры, слабом использовании новых технологий и, наконец, в корпоративном высокомерии. Чтобы выжить на быстро меняющемся рынке, банки должны постоянно аккумулировать все новое, предлагать своим клиентам новые виды услуг, расширять географические границы финансовой деятельности, развивать партнерские связи, эффективно использовать технологии Интернет, хранилищ и обработки данных, снижать себестоимость банковских продуктов.
Анализ банковской деятельности в разных странах (Канада, США, Австралия) показал, что в период с 1994 по 1997 г. коренным образом изменились функции банков. Уменьшилось число операций, проводимых через филиалы (в Канаде оно снизилось с 70% в 1994 г. до 52% в 1997 г.), при этом возросло число услуг и операций, выполненных с помощью электронных средств (телефонные центры связи “клиент - банк”, банкоматы, терминалы самообслуживания и др.).
В 1996 г. Citibank, один из наболее передовых банков Америки, истратил 2 млрд. долл., а Bank of America - 1,5 млрд. долл. на информационные технологии. Предполагается, что в США к 1999 г. число транзакций через банкоматы увеличится на 34%, а через системы home banking - на 400%. Последние исследования показали, что в 1999 г. 36% банков наиболее значительные вложения будут делать в технологии обслуживания через ПК и Интернет.
О продуктах NCR и деятельности компании в России рассказала региональный менеджер по маркетингу финансовых продуктов и систем NCR Central & Easten Europe Тиджен Мерген (Tijen Mergen). NCR, являясь мировым лидером по производству коммерческих UNIX-серверов среднего класса (13,2% мирового объема), банкоматов и терминалов самообслуживания (13%), торговых POS-терминалов (20%), слот-сканеров (40%) концентрирует свою работу в трех областях: финансовой сфере, розничной торговле, телекоммуникациях.
В России в банках и правительственных учреждениях (Государственный таможенный комитет РФ, ЦБ РФ, Инкомбанк, Автобанк, Газпромбанк и др.) используются традиционные для NCR продукты, такие, как банкоматы, серверы, рабочие станции. Наряду с ними компания предлагает свои программные продукты: системы хранения и обработки данных на базе технологии хранилищ данных, системы управления средствами самообслуживания, поддержки телефонных центров связи “клиент - банк” (call center solutions), интерфейсы для систем home banking и ряд других. Кроме того, работает консультационное подразделение, которое оказывает услуги по проведению экспертизы и построению бизнес-модели для финансовых учреждений. В 1998 г. планируется развернуть производственные мощности по сборке банкоматов в С.-Петербурге. Основным продуктом для предприятий розничной торговли по-прежнему остаются POS-терминалы. Отделения компании наряду с сервисными пунктами по обслуживанию оборудования существуют не только в Москве и С.-Петербурге, но и в Омске, Ростове, Ставрополе, Волгограде. Налаживаются партнерские отношения с российскими фирмами-разработчиками банковских систем ФОРС, “Диасофт”, R-Style, БИC.
Телефон NCR Central & Eastern Europe (Russia): (095) 961-3034.
Наталья Шестопалова