В КОНЦЕ НОМЕРА

 

Давайте выбросим понятие “disintermediation” (вымывание посредников) из лексикона Web. С помощью этого заковыристого слова стараются описать тенденцию, которой вовсе нет в Web-мирах. Disintermediation представляет собой напыщенную попытку сказать, что при непосредственном Web-соединении между потребителем и производителем для посредника не осталось места, разве что “соединиться” с толпой безработных. Этот термин любят консультанты по управлению, пользующиеся им как дубинкой, чтобы воздействовать на банки, коммивояжеров и дилеров по продаже легковых автомобилей. Web, утверждают они, будет посягать на ту роль, которую эти посредники играют в коммерческих сделках. Я так не думаю.

 

На самом деле, происходит, вероятно, обратное: значение дистрибьюторов и реселлеров будет возрастать, если они готовы использовать Web для получения значительных преимуществ от непосредственного контакта с потребителем. Недавно я встречался с Кейтом Макколом, директором по Domino-приложениям фирмы Lotus, который отметил, что разумная бизнес-цепочка в Web предполагает для поставщиков способ продвижения собственной торговой марки, а для посредника  -  способ извлечения дохода. Это несколько похоже на концепцию просмотра информации в Notes, где база данных по документам может быть представлена различными способами. Производитель автомобилей может создать отдельный обзор для дилера, в котором представлены и модельный ряд данного производителя, и услуги для дилеров.

 

Я думаю, что Маккол предполагает то же самое. Обратившись к речи, произнесенной его боссом  -  президентом Lotus Джеффом Пейпоузом на весенней выставке Comdex в Атланте, мы слышим схожий рефрен. “Каналы дистрибуции являются настолько же социальными инструментами рынка, насколько и технологией”,  -  сказал Пейпоуз и добавил, что он не признает идеи disintermediation в целом.

 

Это понятие, вероятно, больше подходит для описания тех поставщиков, которые и ранее не имели посредников. Прямые поставщики компьютеров могут получить огромное удовольствие, рассказывая о своих быстродействующих линиях поддержки и службах в Web, в отличие от тех извилистых путей, с которыми сталкиваются поставщики, связанные с реселлерами. Понятие “disintermediation” более всего применимо к тем, кто с большим трудом собирал посредников, а затем хочет лишить их работы. Apple Computer со скрипом организовала бизнес Mac-совместимых ПК, а затем оплакивала тот факт, что производители клонов отобрали слишком большую часть их доли рынка.

 

Web-узел, заменяющий собой реальную компанию-посредника и способный похвастаться хорошим контактом с клиентами, пока не создан. Даже Netscape, построившая свой первоначальный бизнес по Web, признает необходимым существование третьих фирм, обслуживающих сектор рынка между очень крупными клиентами и частными лицами, загружающими продукты непосредственно с Web-узла.

 

Вымывание посредников? Вряд ли. По крайней мере, до тех пор, пока ваша Web-служба не сможет обеспечить те же услуги, что и местный поставщик, готовый встать с постели в час ночи, чтобы починить вашу систему.            4

 

У вас есть комментарии? Свяжитесь с Эриком Ландквистом по адресу: eric_lundquist@zd.com.

 

Эрик Лaндквист

 

Версия для печати