Планы Com-”Партии” в жизнь

 

15 октября корпорация Compaq и фирма “Партия” провели пресс-конференцию, посвященную началу программы продвижения на российский рынок ПК Compaq Presario, предназначенных для дома. Как сказал Хайнц Шепперс, региональный директор Compaq по странам СНГ, сектор домашних ПК является одним из наиболее быстро растущих на российском рынке. При этом следует отметить значительный интерес как к компьютерам для неподготовленного пользователя, так и к моделям класса high-end (если такое понятие можно применить к ПК), обладающим широкими функциональными возможностями. По словам г-на Шеперса, появление Compaq Presario  -  это результат стремления корпорации создать ПК, наиболее полно удовлетворяющий потребностям домашнего пользователя.

 

При разработке этой модели Compaq поставил перед собой задачу, во-первых, выпустить домашний ПК с такими же показателями надежности, как у компьютеров, предназначенных для корпоративного рынка, а во-вторых, обеспечить легкость и простоту использования этого компьютера. И эти задачи были успешно решены, о чем говорят результаты продаж Presario в США. По данным Compaq, успех Presario вывел корпорацию в Америке на 2-е место по продажам, а доля этих ПК составляет 36% американского рынка домашних компьютеров. Теперь, по мнению представителей Compaq, пришла пора завоевывать российский рынок. Но здесь есть некоторые особенности  -  дело в том, что первоначально Compaq не рассматривал наш рынок как перспективный для Presario, а поэтому ассортимент этих ПК был ограничен, а цены  -  высоки. Чтобы изменить ситуацию, нужно было, во-первых, перестроить отношение к российскому рынку, а во-вторых, найти партнера, который имел бы значительный опыт продаж компьютерной техники и широкую сеть собственных магазинов.

 

Все это было сделано. Теперь в российском представительстве корпорации есть специальное подразделение, ответственное за продажу домашних ПК Presario, а в качестве партнера Compaq выбрал фирму “Партия”. Переговоры с фирмой были начаты в августе этого года и завершились в сентябре подписанием соглашения, по которому Compaq предоставляет “Партии” исключительные права на продажу ПК Presario на территории России, а фирма, в свою очередь, берет на себя обязательства по проведению рекламно-маркетинговой компании, формированию сети сбыта, оснащению продаваемых ПК локализованным ПО и документацией и предоставлению технической поддержки. Как сказал на пресс-конференции вице-президент фирмы “Партия” Борис Щербаков, в программе продвижения ПК Presario будут участвовать десять компаний-партнеров фирмы из разных городов России и других стран СНГ.

 

Программа рассчитана на два этапа: первый пройдет до конца 1997 г. и партнеры предполагают, что за это время будет продано несколько тысяч домашних ПК Presario различных марок (от модели Presario 4200 до Presario 4800). В следующем году корпорация Compaq планирует производить локализованный ПК Presario, что даст возможность еще более снизить их цену. Планы партнеров на следующий год еще более впечатляют: в 1998 г. должно быть продано 15000 ПК Presario. Как сказал менеджер по продажам московского представительства Compaq Валерий Перепелов, “учитывая высокое качество домашних компьютеров Presario, мы убеждены, что программа их продвижения на российский рынок значительно расширит круг домашних пользователей”.

 

Интернет-адреса: московское представительство корпорации Compaq Computers  -  www.compaq.ru; фирма “Партия”  -  www.partya.ru.    

 

Алексей Роговцев

Версия для печати