Вспомни об ”Анкее”, всяк в метро входящий
Те, кто пользуется услугами московского метро, за два месяца успели привыкнуть к новым автоматам на входе и новым типам проездных билетов. Практически новая система обслуживания пассажиров имеет два основных отличия от старой: во-первых, проездные билеты изготавливаются из более мягкого материала и больше подвержены досрочному износу и, во-вторых, теперь можно пользоваться проездными разных типов.
Вот где экономятся государственные денежки
На выставке “Интернетком-97”, пройдя через точно такой же турникет на стенд компании “Анкей”, вы могли бы узнать технические подробности большого проекта, выполняемого компанией для московского метрополитена.
Основанием для начала работ послужило то, что в этом громадном транспортном механизме действует упрощенная и не гибкая система оплаты проезда, которая не позволяет, в частности, вести учет пассажиров, пользующихся различными льготами, и в то же время допускает рост популяции “зайцев”.
Контроль входа пассажиров на станциях метрополитена осуществляется на основе интеллектуальных автоматов контроля прохода (АКП) компании AES PRODATA. В функции этих машин входит проверка билета, погашение поездки и фиксация факта прохода пассажира через турникет.
Они включают встроенный микропроцессор и память. Встроенное ПО на основе оперативно собранной в момент прохода пассажира информации способно формировать текущую тарифную таблицу и также оперативно передавать собранную информацию на сервер в центр управления и расчетов (ЦУР).
АКП являются комбинированными устройствами и могут принимать как магнитный билет, так и бесконтактную смарт-карту (БСК). При разрыве соединения с сервером они способны в течение нескольких часов функционировать автономно.
Физически новая автоматизированная система метрополитена базируется на оптоволоконной сети передачи данных, развернутой в помещениях метрополитена. Она построена по централизованному принципу: информация, полученная АКП, передается на локальный PC-сервер вестибюля, работающий под управлением Windows NT. Из локальных сетей станций по выделенным высокоскоростным каналам информация поступает в базу данных ЦУР, где происходит ее обработка.
Система ЦУР, функционирующая под управлением ОС HP-UX, обеспечивает хранение и обработку всех собранных данных, мониторинг подсистем и управление ими, а также генерирует необходимые отчеты. В качестве центрального звена в ЦУР применяется высоконадежный двухмашинный кластер.
Каждая станция метро оснащена АРМ старшего диспетчера (их всего 160) на базе Windows NT и СУБД Microsoft Visual FoxPro, которые ведут учет движения материальных ценностей на станции.
Телефон компании “Анкей”: (095) 247-1599, адрес Web-узла: www.ankey.ru.
Елена Покатаева