Анна   Зуева

Япония... Страна далекая и загадочная, населенная загадочными людьми. Именно такие мысли приходят в голову, когда после 15 часов полета выходишь из аэропорта в Токио.

Путь мой лежал в корпорацию PLUS, где проходила ежегодная конференция ее региональных дистрибьюторов и где впервые в числе партнеров из 27 стран была представлена компания из России.

Корпорация PLUS широко известна в мире офисного оборудования, прежде всего своими эпископами и копирующими досками.

Интерес к проекторам для демонстрации непрозрачных материалов в мире огромен, в основном благодаря простоте использования и доступности: их цена около 1,5 тыс. долл. существенно отличается от стоимости современных мультимедиа-проекторов (от 5 тыс. долл.).

Возьмите любой европейский каталог презентационного оборудования, почти в каждом вы найдете эпископы корпорации PLUS.

Наряду с эпископами каталоги содержат и копирующие доски  знаменитое изобретение корпорации.

Эти доски помогают сконцентрировать внимание на теме выступления. Слушателям в этом случае не приходится переписывать с доски: лектор нажимает кнопку  и... копии написанной на доске информации у них в руках.

Между тем довольно высокая стоимость копий на термобумаге (около доллара за штуку) существенно сужала сферу применения копирующих досок. В корпорации PLUS с пониманием отнеслись к этой проблеме и предусмотрели возможность соединения доски с компьютером. Теперь информация, записанная на доске, сохраняется в электронном виде, а значит, ее можно распечатать на обычной бумаге или послать по электронной почте заочным слушателям семинара.

Но прогресс не стоит на месте: год от года копирующие доски становятся все сложнее. Одни модели имеют две рабочие поверхности, благодаря чему можно подготовить рисунки на одной стороне заранее, а затем, лишь нажав кнопку, продемонстрировать их в ходе доклада. Можно использовать одну поверхность и для того, чтобы посмотреть  ранее сделанные записи.

Самые последние модели имеют пять рабочих поверхностей, одна из которых является экраном. Казалось бы, куда дальше двигаться, что еще придумать в этой области? Доски и так уж совмещают в себе черты копира, сканера и экрана. Но оказывается, исчерпаны не все возможности.

Интерактивная доска  новейшее достижение фирмы PLUS, которая впервые будет продемонстрирована в Америке в июне,  это “обычная” белая доска (то есть копирующая доска с экраном и возможностью подключения компьютера), способная служить огромным монитором. Спроецировав на нее изображение с помощью мультимедиа-проектора, можно управлять компьютерной демонстрацией, указывая в нужное место не курсором, а пальцем. Для загрузки программы под Windows 95 достаточно два раза дотронуться до пиктограммы Power Pointer. Во время доклада иногда рукой касайтесь доски  и ваша компьютерная презентация будет менять слайды на экране один за другим. Не правда ли, удивительно?

Среди новейших разработок корпорации PLUS  легкая тонкая сенсорная доска (она весит всего 2,8 кг). Пока существует только опытный образец, массовые поставки ожидаются через год.

Но PLUS не была бы поставщиком комплексного решения офисного оборудования, если бы встала на традиционный путь большинства японских корпораций и не освоила производства мультимедиа-проекторов. Именно они стали основной темой состоявшейся конференции.

Новый 400-люменовый SVGA-проектор PJ-030 массой 5,8 кг не произвел особого впечатления. Хороший проектор, яркие краски. Что тут особенного? Большинство собравшихся на конференции являются крупнейшими дистрибьюторами презентационного оборудования в своих странах, и удивить их непросто. Отметить в этом проекторе можно слот, позволяющий вставить в проектор PC-карту от ноутбука и проводить презентацию без помощи компьютера.

Что оказалось действительно новым, так это ценовая политика, с которой PLUS намеревается войти на рынок мультимедиа-проекторов. Цена проектора на российском рынке составит около 5,5 тыс. долл. (при средних ценах 7,59,5 тыс. долл. за компактный проектор форматом А4 и массой от 5 до 7 кг).

Второй же проектор, PLUS UP-800, использующий Digital Light Processing (DLP),  технологию цифровой обработки света, буквально поразил собравшихся. Естественная цветопередача, характерная для этой новой технологии, высокий световой поток (600 ANSI-люменов) и необыкновенно малая масса (всего 4,5 кг) произвели на аудиторию огромное впечатление. Более 2,5 лет потратила PLUS на его разработку. Проектор произвел настоящий переворот в проекционной индустрии.

Для ощущения динамики развития событий обратимся к истории.

Летом 1995 г. компания Texas Instruments объявила о создании мультизеркального кристалла, заложившего основу технологии цифровой обработки света.

В марте 1996 г. появились первые прототипы DLP-проекторов, а уже в июне DLP-проекторы анонсировали почти все известные производители проекционного оборудования. Исключение составили только японские компании.

Первой японской корпорацией, принявшей новую технологию, стала Sony, выпустившая мощный проектор на основе DLP-технологии.

В марте 1997 г. на CeBIT’97 был продемонстрирован первый компактный DLP-проектор. Его масса составила 9 кг, световой поток  450 ANSI-люменов (по сравнению с 5 кг для жидкокристаллических проекторов).

В это же время многие известные производители электроннолучевых проекторов впервые продемонстрировали мощные стационарные DLP-проекторы со световым потоком в 1000 ANSI-люменов.

В июне 1997 г. в США был представлен публике стационарный проектор со световым потоком уже в 3500 ANSI-люменов, в котором использовалось три мультизеркальных кристалла производства Texas Instruments. Тогда же впервые была продемонстрирована видеостена, созданная на основе DLP-технологий.

Казалось, что нарастание мощности и соответственно габаритов  основная тенденция развития DLP-технологии.

И вот появился 600-люменовый DLP-проектор массой всего 4,5 кг! Если так пойдет и дальше, то через пару лет мы сможем носить мультимедиа-проекторы в нагрудном кармане пиджака.

Более 15 предложений получила PLUS от известных на проекционном рынке компаний, желающих стать ОЕМ-партнерами. Из них корпорация выберет всего три, остальные продажи будут осуществляться через ее собственную дистрибьюторскую сеть. 7500 долларов  такова рекомендованная цена на американском рынке. Эта же цена сохранится и на российском рынке. Поставки первых проекторов UP-800 ожидаются к апрелю 1998 г., и многие смогут увидеть их на “Комтеке”.     

Версия для печати