Алексей Максимов

БИЗНЕС

 

26 января ведущие мировые эксперты корпораций IDC и Dataquest представили предварительные отчеты об итогах развития мирового рынка ПК в 1997 г. По оценкам IDC, рост продаж ПК в количественном исчислении составил 15%, а по данным Dataquest  -  15,8%. Поскольку приведенные обеими компаниями данные в качественном отношении совпадают, а количественно различаются лишь на доли процентов, мы приведем показатели, подсчитанные IDC (www.idc.com). Необходимо отметить, что ниже речь пойдет только о ПК заводской сборки: как известно, несколько ведущих производителей в прошлом году приступили к реализации программы сборки на заказ на базе реселлеров.

ПЯТЕРКА ЛИДЕРОВ РЫНКА ПК В IV КВАРТАЛЕ 1997 г.

 

Аналитики IDC заявили, что в IV квартале 1997 г. персональных компьютеров было продано на 14% больше, чем в том же квартале 1996 г, и на 21% больше, чем в III квартале 1997 г. Американский рынок по-прежнему демонстрирует темпы роста, превышающие среднемировые: за год он вырос на 19%.

 

“В IV квартале резко подскочили продажи в Европе, компенсировав относительный спад на рынках Азии и Японии,  -  отметил Кевин Хаузе, старший аналитик по исследованию персональных систем корпорации IDC.  -  Росту мирового рынка способствовал также высокий спрос на потребительские системы ценой менее $1000, особенно в США. Мы ожидаем, что этот фактор будет играть немалую роль и в новом году”.

 

В стане поставщиков сохранилась тенденция увеличения разрыва между лидерами и остальными компаниями. Compaq укрепила свои доминирующие позиции, добившись за год увеличения продаж на 40%. По доле рынка отставание ближайшего конкурента достигло почти 4%. IBM сохранила второе место благодаря хорошему спросу на ее ПК в Западной Европе и Азии. Hewlett-Packard удачно сыграла на росте спроса в IV квартале в Европе: рост продаж компьютеров НР за этот период по сравнению с IV кварталом 1996 г. увеличился на 69%.

 

Общему взлету продаж в Европе в конце года способствовали налоговые льготы, введенные в некоторых странах, с целью расширить круг домашних пользователей ПК, а также кампании снижения цен, развернутые ведущими поставщиками. В результате в Старом Свете был достигнут эффект 21%-ного роста продаж в IV квартале, что позволило достичь годового показателя 15% (в 1996 г. рост составил лишь 9%).

 

Однако успех Европы и США не смогла разделить Япония. “Несмотря на значительное декабрьское снижение цен, общая слабость японской экономики проявилась в низком спросе населения,  -  сказал Джон Браун, менеджер IDC Worldwide Quarterly PC Market Tracker Program.  -  В результате оборот японского рынока уже второй квартал подряд падает, а итог года  -  уменьшение местного рынка ПК на 13%”.

Азиатский рынок, напротив, за год вырос на 11%. Поставщиков ПК по-прежнему радовал высоким спросом Китай, особенно в IV квартале, когда местные компании продолжили инвестиции в информационные технологии. Корейский рынок также испытал резкий рост продаж ПК после того, как в конце года некоторые поставщики заметно снизили цены, избавляясь от складских запасов. В целом азиатский рынок начинает преодолевать последствия недавнего финансового кризиса, однако аналитики выражают сомнения по поводу роста спроса на ПК в этом регионе в ближайшие кварталы. 

Версия для печати