Похоже, что у любителей бесплатных завтраков наступают нелегкие дни: все больше и больше электронных изданий склоняются к регистрационно-абонентской форме доступа. Для многих из них это единственный способ поддерживать свои сетевые страницы на заявленном или диктуемом временем уровне  -  поступлений от рекламы уже не хватает. Как всегда, ветер перемен подул из странызаконодательницы онлайновых мод: с признанием “мы не думаем, что сможем в перспективе финансироваться за счет рекламы” бесплатный онлайновый журнал Slate, издаваемый Microsoft и до сих пор доступный в Сети бесплатно, объявил о том, что собирается ввести систему абонирования с годовой платой порядка 35 - 45 немецких марок. Подписку на свои электронные выпуски намерены объявить такие всемирно известные экономические издания, как The Economist, Business Week и Money, а New York Times, требующая плату пока только с зарубежных читателей, собирается брать ее и со своих сограждан.

Версия для печати