Эрин Коллуэй

 

Хранилища данных

 

Разработка собственной системы позволила маркетинговой компании Claritas на целые недели сократить сроки подготовки информационных продуктов

 

Фирма Claritas (Арлингтон, шт. Виргиния) специализируется на проведении углубленных маркетинговых исследований и умеет, опираясь на имеющиеся у нее данные, “рисовать портреты” различных регионов США. И именно хранилище данных позволяет Claritas аккумулировать подробную информацию об изучаемых ею сообществах: сколько, например, зарабатывают жители данного региона, на каких автомобилях они ездят, какую предпочитают пищу и какие телешоу смотрят по вечерам.

Нэнси Дек и Рэй Уилсон из фирмы Claritas приспособили хранилище данных для составления демографических портретов

 

С помощью собственной разработки  -  клиент-серверной утилиты под названием AutoTrieve  -  Claritas извлекает демографическую, маркетинговую и картографическую информацию из своего 120 Гб хранилища данных и подает ее на вход настольной системы маркетингового анализа Compass for Windows, которую компания также разработала самостоятельно. Около 1000 клиентов из самых различных фирм, от телекоммуникационных до туристических, приобрели лицензии на систему Compass, позволяющую с помощью встроенных средств составления отчетов, диаграмм и карт интегрировать данные, анализировать точно определенные области потребительского рынка.

 

Процесс сбора информации и ее преобразования в рыночный продукт не всегда шел столь гладко. До того как в июне вступило в строй хранилище данных, Claritas держала все свои данные на мэйнфрейме. Для извлечения информации из старой системы требовался целый штат программистов, затрачивающих слишком много времени на то, чтобы отслеживать файлы данных, соединять различные форматы записей и выверять достоверность данных. В результате обновлять продукты Claritas чаще одного раза в год было практически невозможно.

 

“Более частое обновление информации означало рост числа файлов данных, объема документации, метаданных и увеличения работы для программистов; весь спектр неудобств, связанных с работой на мэйнфрейме, налицо”,  -  пояснил Рэй Уилсон, вице-президент Claritas по разработке БД.

 

Быстрота  и  гибкость

 

В надежде на то, что насыщать постоянно испытывающих информационный голод клиентов удастся быстрее, Уилсон в январе 1996 г. сформировал команду из пяти человек для разработки пилотной системы хранилища данных. Создание промышленной системы на базе СУБД Oracle 7.3, функционирующей на сервере AlphaServer 4100 корпорации Digital Equipment, началось в августе того же года и было завершено к июню 1997 г.

 

“Наш долг по отношению к клиентам состоит в том, чтобы максимально оперативно собирать данные из всевозможных источников, моделировать их, находить внутренние связи и постоянно обновлять,  -  рассказала Нэнси Дек, исполнительный директор Claritas.  -  Сейчас нам впервые удалось сделать эти процессы быстрыми и гибкими”.

 

Теперь, имея один центральный источник данных, Claritas может с помощью AutoTrieve обновлять свои информационные продукты автоматически; в старой реализации на базе мэйнфрейма приходилось для формирования БД, предназначенной для поставки клиентам, вручную копировать данные из файлов хранения. В результате Claritas удалось на целые недели сократить цикл подготовки продукта. Например, один из прошлогодних проектов потребовал разработки около 150 частных БД. Сегодня благодаря хранилищу данных, по словам Уилсона, такой проект можно выполнить за три дня вместо примерно четырех недель, которые пришлось бы затратить, если бы данные по-прежнему хранились на мэйнфрейме.

 

В новой технологии поддержка качества данных также проще, чем в старом мире мэйнфреймов. Раньше данные обычно хранились в различных файлах, причем стандарты структур данных отсутствовали. Напротив, в составе хранилища имеются стандартизованные метаданные для каждой из 6 млн. ячеек информации, содержащихся в системе, что существенно помогает обеспечивать целостность данных.

 

Еще одним преимуществом является то, что менеджеры по продукции Claritas теперь могут сами разрабатывать новые информационные продукты, не обращаясь за помощью к отделу ИТ. “Технология хранилищ данных позволила данным выйти на волю. Теперь к корпоративным БД могут обращаться все, а не только программисты”,  -  утверждает Уилсон. Каковы затраты компании на разработку хранилища данных, он сообщить отказался, но выразил надежду, что проект окупится за полгода.

 

Технологические усовершенствования могут предоставить Claritas ряд значительных и долговременных преимуществ. “Возможность получения точных данных и их более оперативного обновления и поставки существенно повлияет на клиентскую базу этой компании”,  -  считает Стив Крэнфорд из  фирмы KPMG Peat Marwick LLP (Аннаполис, шт. Мэриленд). Повысив  качество и оперативность поставляемого продукта, Claritas может добиться большей лояльности клиентов и роста продаж и даже расширить свое присутствие на рынке. “Это как раз то, что безусловно оправдывает все расходы на реализацию проектов хранилищ данных”,  -  добавил Крэнфорд.

 

Пока Claritas не удостоверится в том, что перевод данных и приложений на технологию хранилищ прошел успешно, группа Уилсона будет продолжать делать обновления параллельно со старой версией на мэйнфрейме. Но в 1998 г. хранилище должно стать единственным источником данных для всех информационных продуктов Claritas. Например, ClaritasConnect, продукт на основе Web, который должен выйти в июне, позволит клиентам обращаться на защищенную Web-страницу и работать со специализированными киосками данных, размещенными на Web-сервере Claritas.

 

Тем временем VNU, Precision Marketing Group  -  подразделение фирмы VNU, являющейся учредителем Claritas,  -  рассматривает возможность использования хранилища данных Claritas в качестве центрального источника для информационных продуктов, выпускаемых всеми остальными подразделениями компании, разбросанными по всему миру.

 

Уилсон считает, что, “поскольку наш бизнес продолжает расширяться, имеет смысл внедрять хранилище данных и в других... подразделениях компании, чтобы данные можно было легко распространять и совместно использовать в рамках всей организации”.

Фирма Claritas

Задача: Найти более быстрый, простой и надежный способ извлечения демографической информации для формирования БД, которую Claritas продает клиентам.

 

Решение: 120 Гб хранилище данных, которое позволило Claritas автоматизировать создание коммерческой БД.

 

Оборудование/программные средства: Claritas пользуется СУБД Oracle 7.3, функционирующей на сервере Digital Alpha, и сейчас изучает различные продукты онлайновой аналитической обработки и работы с картографическими данными. Внутренняя клиент-серверная утилита AutoTrieve позволяет компании автоматически обновлять выпускаемые ею настольные БД.

 

Текущее состояние: К июню хранилище станет источником данных для Web-версии продукта Claritas и прототипом для глобальной программы работ по созданию хранилищ данных.

Версия для печати