Мартин Пробст

 

Времена меняются. Сегодня для успешной деятельности фирмы в России нужны три вещи: хорошо организованная информация, хорошая техническая оснащенность компании и личные связи. В этой заметке речь будет идти о первых двух условиях, так как последнее зависит от вас самих. Итак, информация. Не имея ясного представления о своих нынешних клиентах, компания не сможет обеспечить сбыт своих продуктов или услуг. Запросы клиентов и их покупательское поведение постоянно меняются, становясь все более требовательными. Это одна из элементарных истин рыночной конкуренции. Чтобы удержаться на рынке или завоевать там более крепкие позиции, нужно уметь “слушать” и действовать. И именно от этого во многом должно зависеть, что вы предлагаете, для кого и как вы работаете, имея в виду круг ваших продуктов или оказываемых услуг, а также, что весьма немаловажно, устанавливаемые вами цены. Сегодня эти факторы в значительной мере определяются внедрением информационных технологий и компьютеров и умением ими управлять, что естественно подводит нас ко второй части вопроса: хорошему оборудованию.

На рынке компьютеров постоянно появляются новинки, дающие новые возможности для успеха в бизнесе. Однако, чтобы приобрести самое современное оборудование, зачастую приходится одномоментно выкладывать крупные суммы денег, что входит в приотиворечие с другими инвестиционными проектами. ИТ-менеджерам всегда приходится бороться за свой бюджет - поскольку финансовые службы склонны относить расходы на пробретение компьютеров к непродуктивным административным затратам. Это далеко не так. Управление информацией является одним из самых важных, критических и одновременно дефицитных ресурсов компаний, и этот процесс становится все более значимым фактором! Это легко можно видеть на примере управляющих органов крупных преуспевающих корпораций. В большинстве таких компаний есть должность CIO, заместителя директора по информатизации, что свидетельствует о том, что руководство фирм придает этой работе особое значение.

Может ли изменение схем финансирования помочь решению этих проблем? Ориентируясь на интересы клиентов, производители компьютерной техники создают специальные службы, предлагающие гибкие финансовые решения для своих клиентов.

HP Technology Finance, отделение Hewlett-Packard по финансовым вопросам дистрибуции ее продуктов, уже более двух лет работает в России и недавно получило лицензию на лизинговую деятельность. Подразделение не ограничивает свою финансовую активность отдельными направлениями индустрии, и его программы доступны любым фирмам.

Предлагаемые схемы помогут преодолеть бюджетные ограничения, растянуть платежи во времени и сохранять баланс между расходами и доходами, пользуясь при этом самой современной компьютерной техникой и технологией. Это позволяет реализовать идею непрерывного и планируемого бюджета, давая определенность отделу, контролирующему финансовую деятельность фирмы, и гибкость в использовании бюджетных средств отделом ИТ.

В результате можно начинать замену оборудования, не дожидаясь конца определенного финансового периода. Это позволяет уделять больше внимания управлению ИТ, не отвлекаясь на решение денежных проблем.

В качестве основных вариантов предлагаются рассрочка оплаты, аренда и продажа в кредит. Лизинг и арендные платежи дают также значительные преимущества в плане более низких налогов. Рассрочка платежей уменьшает налог с прибыли и снижает уровень остальных налогов. Эти схемы сокращают длительный цикл использования оборудования, позволяют избежать ее старения и значительно облегчают ее замену. При этом не нужно обременять себя сложными финансовыми выкладками, поскольку эту заботу берет на себя арендодатель. Аналогичным образом могут финансироваться приобретение ПО и технические услуги.

С автором статьи можно связаться по адресу: martin_probst@hp.com.

Версия для печати