Дискуссионный клуб

Если печатающее устройство одной компании не работает с программным обеспечением другой, то куда обращаться пользователю?

Владимир Митин

Продолжаем дискуссию о проблемах, связанных с печатью документов, содержащих кириллицу и подготовленных с помощью пакета MS Word 97 (см. PC Week/RE, № 13/98, с. 56).

Глава 6. РЕДАКЦИЯ - МИКРОСОФТУ

От кого: Владимир Митин <mitin@pcweek.ru>

Кому: Ольга Островская <olgao@microsoft.com>

Тема: Ответ Epson

Дата: 29 марта 1998 г., 22:26

Ольга!

Вот уже месяц, как мы подняли тему, за которую Вы нам объявили благодарность... Но обещанного Вами скорого ответа все нет и нет... На какие сроки теперь можно рассчитывать? До Комтека успеем?

С уважением,

Владимир Митин, спец. корр. PC Week/RE

Глава 7. МИКРОСОФТ - РЕДАКЦИИ

От кого: Ольга Островская <olgao@microsoft.com>

Кому: Владимир Митин <mitin@pcweek.ru>

Тема: Ответ Epson

Дата: 30 марта 1998 г., 16:48

Владимир!

Еще раз прошу прощения, в Москве долгое время не было специалистов, занимающихся этим направлением.

Итак, наш ответ.

Microsoft признает наличие такой проблемы в MS Word 97. В настоящее время ведется разработка специальной утилиты, которая позволит устранить эту ошибку автоматически. Сегодня эту проблему можно решить тремя способами:

- обратившись в службу технической поддержки Microsoft (Инфоцентр Microsoft, тел: 095/967-8585);

- заглянув на Web-сервер Microsoft в Knowledge Base (http://www.microsoft.com/kb, код статьи - #Q159418);

- просмотрев компакт-диск Microsoft TechNet.

C уважением,

Ольга Островская,

PR Coordinator Microsoft Russia

Глава 8. РЕДАКЦИЯ - МИКРОСОФТУ

От кого: Владимир Митин <mitin@pcweek.ru>

Кому: Ольга Островская <olgao@microsoft.com>

Тема: Ответ Epson

Дата: 30 марта 1998 г., 23:22

Ольга!

Меня очень расстроил ваш скупой, как мужская слеза, ответ. До сих пор я был гораздо более высокого мнения об уровне сервиса Microsoft в России. Честно говоря, обратившись к Вам почти месяц назад, я ожидал, что ваша служба технической поддержки или ваше корпоративное издание “Решения Microsoft” мгновенно предоставит текстовый файл, содержащий внятное решение типовой и в общем-то пустяковой проблемы, возникшей у одного из наших читателей, - ведь на вас работает один из лучших журналистов нашей страны, автор “Курса молодого бойца” и других замечательных книжек!

А вы снова отсылаете на англоязычный сайт россиян, купивших локализованный пакет!

Ну просто нет слов!

Если помните, мои вопросы звучали так:

- когда будет устранена эта проблема?

- есть ли описание способов борьбы с ней на русскоязычном сайте?

- сколько звонков в день получает по этому поводу служба технической поддержки Microsoft?

Ответа на них я так и не получил (это за три-то с лишним недели!).

Рискну задать еще два вопроса: есть ли у службы технической поддержки Microsoft электронный адрес и практикуется ли прием вопросов (и выдача ответов) в форме электронных писем?

С уважением,

Владимир Митин, спец. корр. PC Week/RE

P. S. А что нужного специалиста три недели не было в Москве, это ни в какие ворота... Во-первых, неужели у сотрудников группы технической поддержки такая узкая специализация? А во-вторых, компания Microsoft, в которой на одного сотрудника в среднем приходится три компьютера, довольно часто хвастается тем, что любого из ее работников всегда можно “достать” через Internet.

Глава 9. МИКРОСОФТ - РЕДАКЦИИ

От кого: Сергей Алпатов <sergeya@microsoft.com>

Кому: Владимир Митин <mitin@pcweek.ru>

Тема: Ответ Epson

Дата: 1 апреля 1998 г., 13:51

Владимир!

С Вашего позволения, я отвечу на вопросы, приведенные Вами в последнем письме:

- решение проблемы в настоящий момент существует, надо обратиться в службу технической поддержки Microsoft в Москве и вы получите ответ на русском языке;

- описания решения обсуждаемой проблемы на русском сайте, насколько мне известно, нет;

- служба технической поддержки отвечает на вопросы зарегистрированных пользователей только по телефону;

- в марте по поводу данной проблемы сотрудники поддержки Microsoft получали в среднем не более одного звонка в день, всем позвонившим оказана помощь в решении проблемы.

Если у Вас имеются дополнительные вопросы, буду рад на них ответить.

С уважением,

Сергей Алпатов,

DAD and POS Product Manager

Microsoft Russia, тел.: (095) 967-8585,

факс: (095) 967-8500

Глава 10. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ - РЕДАКЦИИ

От кого: OAO Filit (Moscow Pipe Plant) <filit@sunny.aha.ru>

Кому: Владимир Митин <mitin@pcweek.ru>

Тема: Ответ Epson

Дата: 10 апреля 1998 г., 14:59

Привет!

Прочитав ваш “Роман в письмах...”, хочу заметить, что эта проблема делится на две.

1. Использование кодировки Unicode для шрифтов ее не поддерживающих. Понятно, что это ошибка MS Office 97. Исправление: обработка файлов шрифтов утилитой ttfconv. Microsoft это скрывает, предлагая обращаться к разработчикам шрифтов.

2. Принтер Stylus Color 200 не печатает русские буквы. Тут непонятна реакция представителя Epson. Дело в том, что на их Web-сервере находится (и, можно сказать, давно) обновленный драйвер, который нормально работает с MS Office 97.

Я решил эту проблему за 15 мин, из которых 10 ушло на скачивание двухмегабайтного файла драйвера новой версии.

Инженер-программист ИВЦ ОАО МТЗ “Филит” Константин Цветков, тел.: (095) 148-0393

Глава 11. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ - РЕДАКЦИИ

От кого: Игорь Лейко <ipigl@redline.ru>

Кому: Владимир Митин <mitin@pcweek.ru>

Тема: Epson Stylus 200

Дата: 10 апреля 1998 г., 20:44

Здравствуйте, Владимир!

Прочитал сегодня ваш “Роман в письмах” и решил поделиться своим опытом. Две недели назад один из моих друзей тоже купил себе этот принтер. Уже через час после того, как принтер был вынут из коробки, друг был у меня с компьютером и принтером. Правда, у него не всегда печатались квадратики, в некоторых документах русских букв не было вообще, просто пустое место.

Я взял последние версии драйверов из библиотеки MS (с компакт-диска Windows 98 Release Candidate 0), и через несколько минут счастливый друг уехал домой. Я же попробовал разобраться, в чем причина. Фирма-продавец заявила, что причина - ошибка в Windows, драйверы у них самые свежие, свежее не бывает, а какой ни возьми - печатать не будет.

То же самое мне ответили в сервисном центре, добавив, правда, что принтер печатает нормально, надо только в Windows “отключить вывод на печать в Юникоде”. Странно, не правда ли?

Следующий звонок был в представительство “Эпсон” в Москве. Единственный у них специалист по драйверам был в отъезде, и пришлось несколько дней подождать.

В конце концов я услышал повторение уже слышанного, но с некоторыми изменениями. Во-первых, исправленные версии драйверов существуют и должны были быть если не у продавцов, то уж в сервис-центре точно.

Во-вторых, по мнению фирмы, в неправильной печати из оригинальной версии “Окон” виноваты сами “Окна”, но!!! при печати из ОСР 2 причиной появления квадратиков является действительно ошибка в драйвере!

На мой взгляд, через год после того, как выявилась неправильная печать, фирма “Эпсон” могла бы прикладывать к принтерам исправленные версии драйверов (даже если причиной тому - ошибка в Windows) или хотя бы маленький файлик, чтобы пользователь мог внести в реестр требуемый параметр, не связываясь с редактором реестра. В самом крайнем случае можно было бы вложить в документацию (русскоязычную, кстати) листок с дополнением.

С уважением,

Игорь Лейко, бета-тестер Microsoft и Symantec, научный редактор книг по Windows и MS Office

Глава 12. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ - РЕДАКЦИИ

От кого: Евгений Карякин <waf@chat.ru>

Кому: Владимир Митин <mitin@pcweek.ru>

Тема: А все-таки, где это?

Дата: 17 апреля 1998 г., 1:41

Здравствуйте, Владимир!

Здорово, PC Week!

Я не являюсь постоянным вашим читателем (более того, экземпляр еженедельника № 13 попал ко мне случайно), так как до некоторого времени я считал это издание ориентированным исключительно на доставку информации для крупных фирм и организаций, а не для рядового пользователя.

Признаю, ошибался. Да еще как! Но дело не в этом. В том номере за 7 - 13 апреля я прочитал “Роман в письмах, напечатанных не на принтере” о проблемах с печатью из MS Office 97 (вывод прямоугольников на месте символов из-за неверной регистрации шрифтов), который попал прямо в точку - курсовую дома я печатал именно так и думал, уж не придется ли мне вписывать буквы в каждый такой прямоугольник вручную.Там же была дана ссылка на сайт Microsoft, где эта проблема и ее решение подробно описаны. Я, наверное, просто ослеп, но ничего похожего там не нашел. Даже стыдно просить, но не могли бы вы написать мне полный URL к этой информации. Я знаю несколько человек в моем вузе, которые также столкнулись с этой ляпой, и поэтому повсюду на стенках маркером напишу этот URL с упоминанием вас, чтобы знали, кого надо благодарить. А я и так заранее уже благодарен.

Спасибо!!!

Евгений Карякин, Москва

Сообщить полезные данные - дело благородное, но стены-то зачем портить?

Глава 13. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ - РЕДАКЦИИ

От кого: Сергей Панкратов

Кому: Владимир Митин <mitin@pcweek.ru>

Тема: Ответ Epson

Дата: 12 апреля 1998 г.

Microsoft, конечно, наломал дров с Office 97. Особенно с русской версией. Часть проблем решается установкой обновления SR1. Решение же оставшихся проблем, видимо, дело рук самих утопающих. Так, недавно “Агама” выпустила дополнение к Word 97 для конвертации файлов, набранных шрифтами третьих фирм (к сожалению, мне это дополнение не помогло).

И все же я хочу взглянуть на проблему в другом ракурсе. Хитрый господин Светлов сказал правду, да не всю. Дело вовсе не в плохом коде Windows, а в том, что при выходе Windows 95 некоторые производители принтеров решили не тратиться на выпуск специальных драйверов и продолжают поставлять свои принтеры с драйверами (и шрифтами) для Windows 3.x. Новые модели тех же производителей поставляются с 32-разрядными драйверами, и проблем с “плохим кодом” не возникает.

Проблема печати проявляется пока только в одном приложении - Word 97, и только в Windows 95. Для ее решения Microsoft предлагает добавить в реестр одну-единственную запись:

HKEY_CURRENT_USERSoftwareMicrosoftOffice8.0WordOptionsNoWideTextPrinting=“1” (при условии, что установлено SR1).

Кого бы заставить это сделать? Epson? Microsoft? Вряд ли. Прессу? Ну, это тоже не решение. Скорее всего, проблема сама себя изживет через пару лет вместе со старыми принтерами и Windows 9x.

Понимаю, что это позиция пессимиста. Ну уж какой есть.

Сергей Панкратов, MS CPS (сертифицированный специалист по продуктам Microsoft)

Вместо послесловия

Редакция не считает проблему закрытой и по-прежнему ждет конструктивных писем от пользователей. Как правильно заметил Сергей Панкратов, спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Несколько перефразируя садовода Мичурина, с грустью добавим: “Мы не можем ждать милостей от Seiko Epson и Microsoft...”

А кстати, почему никто не обратился в службу техподдержки Microsoft?

Версия для печати