Эдуард Пройдаков

 

Впервые за 30-летнюю историю присутствия корпорации Xerox в России президент и ее исполнительный директор Пол А. Аллэр (Paul A. Allaire) посетил Москву. Событие достаточно примечательное хотя бы потому, что глава транснациональной корпорации с 20-миллиардным оборотом - явление само по себе уникальное. Не так уж их в мире и много, а цена каждой минуты такого человека стоит немало, тем более что он еще и член совета директоров в дюжине других компаний и председатель ряда комитетов. Честно говоря, для меня остались загадкой истинные причины визита высокого гостя в Москву. На пресс-конференции, прошедшей 16 июня, было сказано о том, что г-н Аллэр хотел ближе познакомиться с российским рынком.

Пол А. Аллэр: “Мы строим долговременные планы”

Напрямую в России у Xerox работает 450 сотрудников, и вдвое больше людей насчитывается в сети дилеров и партнеров.

Отмечу, что если раньше корпорация ориентировалась только на крупных заказчиков, то в современных условиях она пытается работать во всех секторах. “Сейчас перспективен рынок средних предприятий, - сказал Пол Аллэр. - А с недавнего времени мы начали также концентрироваться на SoHo. Вложили большие деньги в развитие этого сектора. Пять лет назад наше присутствие было нулевым, а теперь у нас 3 - 4% этого рынка. Наша задача - снова получить первое место на рынке копировальных аппаратов и занять первое место на рынке принтеров”.

Глава московского представительства Xerox Деннис Оливер в докладе, предварявшем выступление Пола Аллэра, рассказал, что несмотря на трудности последних месяцев компания продолжает динамично развиваться. В этом году будут представлены цифровые копировальные машины, а также решения для документооборота. Что касается возникших проблем, то очевидно, что в корпорации наступило время перемен. Громадные деньги -

8 млрд. долл. в год - вкладываются в научные исследования и разработки. Основное направление - привнесение интеллектуальности в документы. Ученые в исследовательском центре Xerox пытаются создать технологию, позволяющую копировальному аппарату или принтеру автоматически аннотировать документ. Другие направления разработок - автоматический перевод документов с языка на язык и их быстрая передача по линиям связи.

Пол Аллэр является идеологом перехода от аналоговых машин к цифровым. На его осуществление было затрачено 1,7 млрд. долл., однако решение оказалось правильным и дальновидным. Сейчас на цифровые устройства приходится 40% оборота корпорации. По его словам, Xerox - не просто крупная компания, которая создала промышленность копировальных устройств. В 90-х годах руководство принципиально изменило общий имидж компании, уйдя в область автоматизации документооборота.

На самом деле с развитием Интернета наблюдается уменьшение объема бумажного документооборота и возрастание электронного. Сейчас, в переходный период, существуют оба вида, но лет через 15 - 20 бумажный поток иссякнет, и корпорация уже сегодня серьезно над этим работает. 60% инженеров Xerox - специалисты в области ПО. Кроме того, проводится реструктуризация, в ходе которой будет сокращено 10 000 человек. Это мотивируется как результат постоянной работы по повышению эффективности компании, который даст возможность экономить до 1 млрд. долл. в год. Эти средства будут реинвестированы в увеличение присутствия компании на рынке.

Подобно всем приезжавшим в Москву лидерам американской индустрии, Пол Аллэр заявил, что Xerox рассматривает этот рынок как обладающий колоссальным потенциалом. В дополнение к 40 - 50 млн. долл., затраченным на продвижение корпорации на российском рынке, в него планируется в течение 2 - 3 лет инвестировать еще 20 - 25 млн., однако структура инвестиций пока не определена. Примером для Пола Аллэра служит успех Xerox в Бразилии, “который связан с тем, что мы находились там и инвестировали в рынок, когда там были трудные времена. Сейчас оборот корпорации в России менее 0,1% от оборота в Бразилии, однако его ежегодный рост составляет около 30%”.

На вопрос о том, как построено взаимодействие его компании с властями, Пол Аллэр ответил: “Мы хотим быть хорошими корпоративными гражданами той страны, в которой работаем. В каждой стране мы пытаемся наладить отношения с профсоюзами, государственными органами. Плотно работаем с лидерами страны, чтобы определить их намерения в нашей области. Мы надеемся при хороших отношениях вести открытый диалог и решать возникающие проблемы”.

Телефон московского представительства корпорации Xerox: (095) 956-3700.

Версия для печати