Алексей Максимов

 

Весна и лето нынешнего года для компании Hewlett-Packard ознаменовались заметным повышением активности в области совершенствования платформы HP OpenView. Эта платформа существует уже около 10 лет и по праву занимает одно из ведущих мест на рынке средств управления большими информационными системами. Однако наблюдающийся в последнее время рост спроса отделов ИС крупных предприятий на современное ПО управления сложными распределенными и гетерогенными вычислительными системами и обострение конкуренции (например, со стороны IBM и Computer Associates) в этой высокоприбыльной сфере побудили НР пойти на решительные шаги по модернизации OpenView. В июле Москву посетил генеральный менеджер подразделения HP OpenView Software Оливер Дж. Телебоу, рассказавший о программе модернизации этой платформы управления.

Оливер Дж. Телебоу: “Под контролем OpenView системы

на основе Windows NT работают гораздо надежнее”

Как известно, новая стратегия развития OpenView была объявлена на мартовском форуме OpenView Universe. Она ориентирована на расширение возможностей управления не только настольными ПК, сетями и распределенными системами, но и предоставлением ИТ-услуг в целом. Для этого предлагается качественно новая методология, позволяющая формулировать задачу управления в терминах бизнес-процессов и строить систему управления исходя не из технических критериев, а из соображений надежности этих процессов и удовлетворения запросов конечных пользователей. Подкрепляя свое заявление, руководство НР объявило о расширении инвестиций и выпуске ряда новых версий модулей OpenView (см. PC Week/RE, № 17/98, c. 38), которые и должны способствовать достижению стратегической цели. В частности, НР приобрела фирму Prolin Software и предложила заказчикам полученный от этой компании модуль OpenView IT Service Manager - ПО справочного стола, обеспечивающее доступ к тем данным сетевого управления, которые формируются другими компонентами OpenView. Применение IT Service Manager позволяет, по заявлению НР, значительно сократить время простоя ИС.

В июне на конференции OpenView Forum’98 в Сиэтле компания представила новые версии продуктов, расширяющие функциональные возможности OpenView на уровне управления ИТ-услугами. Приведу некоторые из них:

- модули GlancePlus и MeasureWare получили возможность измерять время отклика приложений в соответствии со спецификацией ARM 2.0 и, следовательно, определять реальную продолжительность выполнения транзакций;

- в модуль AssetView 3.5 включены поддержка Web, MS SQL Server и дополнительные интерфейсы API;

- версия пакета IT Service Manager 5.5 пополнилась инструментами для распределения времени и назначения приоритетов применительно к выполнению запросов пользователей и средствами интеграции с приложениями сторонних производителей;

- новые модули расширения SMART Plug-Ins (SPI) обеспечивают интеграцию OpenView с наиболее популярными пакетами автоматизации производственной деятельности предприятий, такими, как приложения Baan на платформах Windows NT и Unix.

Как сообщил Дж. Телебоу, в будущем планируется расширить возможности взаимодействия OpenView с MS Exchange, MS SQL Server, Oracle, Lotus Notes и SAP R/3. Что же касается внедрения нового поколения продуктов OpenView, обеспечивающих управление именно ИТ-услугами, то таких случаев пока немного. Наиболее значимым считается развертывание OpenView IT/Administration 3.0 в американской авиакомпании United Airlines. Только что установленная система позволяет управлять 500 серверами и рабочими станциями на основе Unix. Распределенная ИС авиапредприятия решает такие задачи, как распределение посадочных выходов между рейсами, контроль графиков работы бортпроводников и работа служб питания на борту авиалайнеров в 40 отделениях компании, разбросанных по всему миру. Интересно, что для функционирования системы оказалось достаточно каналов связи с пропускной способностью 56 кбит/с.

По словам Михаила Потоцкого, менеджера отдела ПО российского отделения НР, визит Дж. Гелебоу в Москву был, в частности, связан с растущим интересом отечественных предприятий к системам управления на уровне ИТ-услуг. Называя крупнейшие инсталляции OpenView, выполненные российскими интеграторами - партнерами НР, он выделил проекты, которые велись в ЦБ, ММВБ, Альфа-банке и ряде других коммерческих банков. О перспективности этого направления свидетельствуют и приведенные г-ном Дж. Телебоу данные о темпах роста общемировых доходов НР, полученных от продаж OpenView и сопутствующих услуг. “В прошлом году доход НР в этой области составил 600 - 700 млн. долл., в ближайшие пять лет мы ожидаем ежегодного роста на 40 - 50%, - сказал он. - Сегодня в НР над OpenView работает 1500 человек. Быстрое увеличение штата разработчиков и бизнес-партнеров ставит нас перед необходимостью проводить регулярные конференции. Очередная состоится в Праге осенью этого года”.

Подробную информацию о продуктах семейства OpenView и о бизнес-партнерах НР можно получить по адресу: www.hp.com/openview. Телефон московского офиса компании: (095) 928-6885.

Версия для печати