Владимир Митин

 

В России спрос на графические планшеты для PC и "Макинтошей" устойчиво растет, сообщили 7 июля сотрудники DPI (www.dpi.ru) на презентации по случаю десятилетия выхода японской компании Wacom (www.wacom.de) на европейский рынок. В 1997 г. объем продаж указательных устройств Wacom в странах СНГ составил 338 тыс. долл. Ожидается, что в 1998 г. он удвоится. Пока же Россия твердо держит первое место по продажам в Восточной Европе и девятое место - по продажам во всей Европе.

История этого бизнеса такова. В конце 1996 г. DPI получила статус эксклюзивного дистрибьютора Wacom. Ее представители утверждают, что подписанием этого соглашения их компания открыла новое направление в российском компьютерном мире, поскольку раньше ни одна отечественная фирма не занималась целенаправленным продвижением графических планшетов.

Графический планшет Wacom PL-300 служит

как для ввода, так и для вывода данных

Сначала продукция Wacom продавалась в основном для издательских систем и САПР. Поэтому на первых порах в структуре продаж преобладали планшеты большого формата (А3 и А4+). Но поскольку насыщение этих ниш произошло достаточно быстро, DPI приняла решение о выходе на новые рынки - SoHo, образования, 3D-графики и т. д. Этому способствовало и расширение модельного ряда Wacom, в частности появление дешевых (стоимостью менее 100 долл.) устройств PenPartner (PC Week/RE, № 34/97, с. 12).

Специалисты DPI заявили, что сейчас наибольшей популярностью в нашей стране пользуются графические планшеты форматов А4+ и А5 с перьями для компьютерной графики. В то же время прослеживается тенденция увеличения доли планшетов формата А6 в общем объеме продаж, что вызвано ростом спроса в секторе SoHo (модель PenPartner формата А6 для Windows была объявлена в ноябре 1997 г., а ее поставки на российский рынок начались в декабре минувшего года). Также можно заметить некоторое увеличение продаж планшетов больших форматов, что, видимо, связано с повышением спроса и на профессиональном рынке.

На презентации было отмечено, что недавно начались поставки в СНГ достаточно дорогих (стоимостью около 3000 долл.) графических планшетов Wacom PL-300. Они в сочетании с пером UltraPen Eraser (UP-811E) дают возможность рисовать непосредственно по 10,4-дюймовому активно-матричному цветному TFT-экрану с разрешением 800х600 пикселов, что позволяет художникам-графикам и другим пользователям не только вводить графическую информацию с большой точностью, но и творить в традиционной манере. (Работы одного известного художника, сделанные с помощью устройств Wacom, можно посмотреть на сайте www.portrayals.com. Там же можно увидеть - в режиме анимации - процесс создания картины.)

Интересно отметить, что сотрудничество с Wacom отчасти повлияло и на заключение DPI дистрибьюторского соглашения с Adobe, поскольку только в программе PhotoShop существует 11 опций, которыми можно воспользоваться лишь при наличии графического планшета.

Сейчас DPI продает устройства Wacom более чем 70 дилерам, чья география весьма обширна - от Белоруссии до Новосибирска и Казахстана. По словам специалистов DPI, в связи с расширением областей сбыта одно из приоритетных направлений развития бизнеса графических планшетов - увеличение сети мелких дилеров и розничных продавцов.

Телефон компании DPI: (095) 956-3974, адрес: wacom@dpi.ru.

Версия для печати