Вольф Михаил

 

Многим любителям искусства хорошо известна микельанджеловская Пьета - изваянная в мраморе Мадонна, оплакивающая лежащего у нее на коленях сына. Скульптура эта открыта для обозрения миллионам посетителей собора Св. Петра в Ватикане. Гораздо меньше людей знают о существовании второй посвященной этой теме скульптурной группы, созданной великим художником 50 лет спустя после первого шедевра и хранящейся в его доме-музее во Флоренции. Судьба этой, состоящей из четырех фигур, композиции оказалась менее счастливой: по до сих пор неясным причинам Микельанджело собственноручно разбил свое творение молотком (невольно приходит на память судьба второго тома “Мертвых душ”) - так, что все последующие усилия по ее восстановлению оказались безуспешными. Хочется верить, что более удачной окажется попытка реконструкции, предпринимаемая американскими учеными в сотрудничестве с фирмой IBM. На первом ее этапе скульптура будет отсканирована на всех уровнях с помощью 16 видеокамер. Полученные таким образом данные послужат затем исходным материалом в компьютерном моделировании поздней Пьеты. В случае успеха работы скульптура будет выставлена для обозрения - разумеется, в Internet.

Версия для печати