Статья только в электронной версии журнала
Случай из практики
Компьютеры с перьевым вводом помогают службе экстренной перевозки пациентов в оформлении транспортных операций
Боб Фрэнсис
В руках специалистов службы скорой медицинской помощи фирмы Acadian Ambulance Services (Батон-Руж, шт. Луизиана) перо и планшет для перьевого ввода оказываются гораздо более полезными, чем просто перо и бумага. Эта частная компания, обслуживающая жителей большей части штата Луизиана, а также работающих на морских нефтяных платформах в Мексиканском заливе, оснастила в марте свою службу экстренной транспортировки пациентов (EMT) новыми средствами контроля. Система, получившая название PadStat, состоит из компьютера с перьевым вводом и специально разработанного ПО, с помощью которых персонал EMT фиксирует детали операции по перевозке пациента, начиная с приема вызова и кончая доставкой больного в пункт назначения.
Согласно официальной информации, целью создания системы было улучшение обслуживания пациентов, сокращение сроков выставления счетов и повышение размеров компенсации затрат из медицинских страховых фондов. Пока система себя оправдывает.
“PadStat великолепно защищена от ошибок пользователя. С ней гораздо проще работать, чем с бумажными бланками, которые приходилось заполнять прежде и в которых так легко было допустить неточность”, - сказал менеджер группы информационного обеспечения фирмы Acadian Боб Ричардсон.
Как отмечает аналитик из фирмы Dataquest (Сан-Хосе, шт. Калифорния) Майк Макгуайр, внедренная фирмой Acadian система автоматизирует и операции выполняемые в полевых условиях, для регистрации которых другие компании по-прежнему используют перо и бумагу. “Многие компании автоматизировали свои офисы, но значительная часть данных поступает в такой офис в виде бумажных отчетов, - поясняет Майк. - Если удается повысить уровень автоматизации офисных систем, это приносит определенную выгоду”.
Хотя компьютеры с перьевым вводом нередко оказываются в тени карманных устройств, занимаемая ими рыночная ниша, согласно утверждению Макгуайра, продолжает увеличиваться. По данным Dataquest, за прошлый год было продано свыше 1,6 млн. карманных ПК и компьютеров с перьевым вводом - в два с лишним раза больше, чем в 1996 г.
Боб Ричардсон из фирмы Acadian ввел номер
911 и получил помощь от системы PadStat
По мнению Ричардсона, принимавшего личное участие в проектировании и реализации системы PadStat, в Acadian преимущества новой системы только начинают проявляться. “Время осуществления транзакций, связанных с транспортировкой одного пациента, сократилось с нескольких дней до нескольких часов, - говорит Ричардсон. - Благодаря этому мы рассчитываем увеличить объем собираемых средств и сократить сроки выписки счетов. PadStat проверяет всю вводимую информацию, которая важна для возмещения расходов из страховых фондов”.
Внедрение новой системы позволило фирме Acadian высвободить сотрудников, прежде занимавшихся переносом данных с бумаги в компьютер. Это, по словам Ричардсона, имеет важнейшее значение для реализации планов будущего роста фирмы. “Сейчас у нас около 1000 медиков и 400 офисных сотрудников. - поясняет Ричардсон. - По мере роста компании мы планируем наращивать численность медицинского персонала, являющегося непосредственным производителем доходов, и вместе с тем снижать за счет автоматизации необходимость в пропорциональном росте офисных служб”.
Канцелярские души
Желание усовершенствовать процедуру сбора данных появилось у руководства фирмы Acadian около года назад, когда оно осознало, что более совершенная система отчетности могла бы сэкономить компании деньги и обеспечить повышение качества обслуживания вызовов, которых в день набирается более 600.
В экстренной ситуации каждая секунда на счету и все силы концентрируются на основной задаче. Бумажная работа нередко откладывается до последней минуты. Однако впоследствии именно она приобретает главенствующее значение как для выполнения дальнейших медицинских процедур, так и для выставления счетов. Кроме того, работа с бумажными формами требует определенной подготовки персонала службы EMT, который должен понимать коды, используемые в документации.
Заполненные бланки обычно отправляются с курьером, по почте или факсу в офис Acadian, где их просматривают, корректируют и вводят в базу данных. Представители Acadian не раскрывают сведений о том, как много ошибок возникает в процессе обработки информации, но признают, что неточные или неразборчивые записи - не редкость.
Работая с PadStat, персонал следует указаниям программы, которая автоматизирует ввод разнообразных сведений, необходимых для возмещения затрат из страховых фондов, а также для медицинского обслуживания пациентов в клинике или амбулатории. Если введенная информация оказывается неполной, PadStat не позволит работнику EMT закрыть предназначенное для нее поле. По завершении ввода данные могут быть автоматически загружены в базу данных через сервер вычислительной системы любого из офисов Acadian.
Хотя система PadStat базируется на стандартных аппаратных средствах, она потребовала создания специального программного обеспечения. Необходимые работы были выполнены в сотрудничестве с фирмой Pad Systems (Атланта, шт. Джорджия) и заняли более года, причем выбор аппаратной платформы не вызывал сомнений с самого начала. “Сотрудники службы EMT давно привыкли к работе с бумажными формами, но компьютеры были для них в новинку, - вспоминает Ричардсон. - Поэтому нам было ясно, что наиболее логичным выходом из ситуации является применение ПК с перьевым вводом”.
На первом этапе развертывания новой системы была использована модель Stylistic 1000 фирмы Fujitsu Personal Systems (Санта-Клара, шт. Калифорния). По мере наращивания парка компьютеров до полной численности (200 машин) в дело пошла следующая версия этой машины - Stylistic 1200. Это полноценный компьютер весом 1,76 кг, оснащенный 120 МГц процессором Pentium, 16 Мб ОЗУ и 2,1 Гб жестким диском, полноразмерным экраном и подсистемой перьевого ввода.
Система разрабатывалась на основе ОС Windows 95. “Мы хотели остаться по возможности на платформе Windows. Незачем было создавать дополнительные трудности разработчикам и нашей службе технической поддержки, обременяя их еще одной операционной системой”, - пояснил Ричардсон. Ориентация на Windows 95 позволила тесно связать PadStat с вычислительной средой офиса компании, основанной на комплекте приложений Microsoft Office.
Ричардсон отмечает также, что, хотя созданное ПО является 16-разрядным, разработчики, по всей вероятности, переведут его на 32 разряда в течение ближайшего года. “Когда речь идет о приложении, критически важном для вашего бизнеса, хочется, чтобы оно соответствовало характеристикам офисной вычислительной системы. Так что 32-разрядная программа выглядела бы в этом отношении лучше”.
Специалисты Acadian и Pad Systems разработали серию экранов, позволяющих описать детали выполнения процедуры транспортировки пациента. “В большинстве случаев писать ничего не нужно, - говорит Джо Демарко, президент PadSystems. - Мы предлагаем сотруднику службы EMT ряд динамических списков, из которых он может выбирать подходящие элементы. Содержимое этих списков изменяется в зависимости от введенных ранее сведений. Правильность ввода контролируется на уровне отдельного поля. Если представлена неполная информация, система выдает оператору сообщение”.
По мнению Ричардсона, в этом состоит одно из наиболее важных преимуществ новой системы. Масштабы потерь, связанных с юридической и финансовой ответственностью вследствие утраты отчетов, неточности или неполноты изложенной в них информации, существенно уменьшились. Он также добавил, что система предоставляет широкие возможности для создания дополнительных информационных экранов. Например, законодательные собрания некоторых штатов рассматривают в настоящее время предложения о том, чтобы организации, оказывающие скорую медицинскую помощь, передавали в государственные органы специальные отчеты, для подготовки которых потребуется дополнительный объем информации.
Кроме того, в Acadian ведется разработка приложения для центра обработки данных, которое автоматически будет извлекать необходимую информацию из системы PadStat и передавать ее страховым компаниям. Этот компонент планируется развернуть к концу года.
Поскольку экономия затрат так важна для отрасли здравоохранения, применение систем вроде PadStat может стать для поставщиков экстренных медицинских услуг обязательным требованием. Старший вице-президент фирмы Acadian по коммуникационному и информационному обеспечению Джон Цушлаг не сомневается: “Системы автоматизации работы в полевых условиях являются для таких рабочих сред необходимым компонентом”.
По ту сторону стены
Организация: Acadian Ambulance Services.
Штаб-квартира: Лафайет, шт. Луизиана.
Общедоступный узел Internet: www.acadian.com.
Постановка задачи: фирме Acadian требовалась система учета всех подробностей выполнения операции по перевозке пациента, начиная с приема вызова и кончая доставкой больного в пункт назначения. Цель - улучшение обслуживания пациентов, сокращение сроков выставления счетов и повышение размеров компенсации затрат из медицинских страховых фондов.
Решение: применение карманных ПК со специальным программным обеспечением для записи подробных сведений по обслуживанию вызовов.
Текущее состояние: система PadStat позволила упростить процесс выписки счетов и высвободить информационные, технологические и людские ресурсы для других направлений деятельности.
Что дальше: пересылка введенных с помощью карманного компьютера данных непосредственно в центральные БД страховых компаний и клиник для ускорения их обработки.
ИНСТРУМЕНТАРИЙ
Аппаратная часть: компьютеры с перьевым вводом Stylistic 1200 фирмы Fujitsu Personal Systems.
Программное обеспечение: приложение PadStat для ОС Windows 95, разработанное в сотрудничестве с фирмой Pad Systems, специализирующейся на создании систем ведения историй болезни.