Господа! Кризис*1 пришел всерьез и надолго. Мировые цены на нефть падают, МВФ не горит желанием предоставить нам очередные кредиты, а реального подъема промышленности пока не произошло. Вполне возможно, в начале 1999 г. нас ждет новый виток проблем. Поэтому в надежде на скорое выздоровление отечественной экономики и восстановление платежеспособного спроса не проедайте все имеющиеся у вас ресурсы. Они вам еще понадобятся. Не пытайтесь играть на колебаниях курса доллара. Это совсем другой и куда более рискованный бизнес. Измените структуру баланса так, чтобы активы компании стали валютными, а пассивы - рублевыми.

-----

*1. Владимир Якименко (HP) утверждает, что кризис - слишком мягкое слово для описания той ситуации, в которой мы все оказались.

Предприниматели! Вкладывайте деньги только в то, что может дать доход сегодня, поскольку никто не знает, в какой экономико-политической ситуации мы можем оказаться завтра! Может быть, целесообразно переехать вашей организации в более подходящее место? Цены на офисные помещения стремительно падают.

Финансовые менеджеры! Внимательно изучите структуру затрат вашего предприятия! Например, может оказаться, что содержание гаражно-ремонтной службы обходится дороже, чем регулярное приобретение новых автомобилей.

Оптовики! Очень много может дать анализ издержек на дистрибуцию тех или иных продуктовых линий. Возможно, вам есть смысл пересмотреть список поставщиков или номенклатуру продаваемого оборудования.

Системные интеграторы! Смелее осваивайте смежные ниши (например, IP-телефонию), разбивайте свои проекты на максимально возможное число оплачиваемых, а еще лучше - предоплачиваемых этапов!

Владельцы компьютерных магазинов! Розничный рынок пострадал от кризиса больше всего. С этим нельзя не считаться. Попробуйте сдать часть торговых площадей сторонним организациям. Увеличьте в оплате труда продавцов переменную составляющую. Это лучше, чем выгонять сотрудников на улицу!

Благополучные реселлеры! Не ведите ценовую войну с фирмами, находящимися на грани разорения. Предоставьте им возможность продать товар по демпинговым ценам. Завтра этот товар будет в дефиците!

Версия для печати