Статья только в электронной версии журнала

Статья только в электронной версии журнала

“Универсальная бухгалтерия” - уже не только для бухгалтерского учета

Татьяна Богатова

Группа компаний R-Style объявила о выходе новой версии (1.10) своей “Универсальной бухгалтерии Кирилла и Мефодия” (далее - УБКМ).

Что там, внутри?

О компонентах, включенных в состав компакт-диска, мы уже писали в октябре прошлого года (см. PC Week/RE, № 40/98, с. 25), однако “новые поступления” относятся собственно к УБКМ: теперь здесь появились такие модули (подсистемы), как Расчет заработной платы, Учет поступления товаров, Учет реализации и Сервис хранения документов.

У каждого модуля своя изюминка. В первом предусмотрено автоматическое формирование отчетов для налоговой инспекции и внебюджетных фондов, в том числе на магнитных носителях в соответствующих форматах. В перспективе этот модуль предполагается дополнить функцией полноценного кадрового учета.

Вторая и третья подсистемы уже сегодня позволяют использовать продукт для автоматизации оптовых компаний. В ближайшем будущем появятся специальные возможности для розничной торговли и детального складского учета.

Последний, четвертый модуль особенно интересен, так как позволяет не только вести учет и хранение документов, служащих основаниями для бухгалтерских операций, но и активно работать с различными материалами (созданными в других приложениях - MS Word, Excel и т. д.). Мощный классификатор дает возможность создавать разные виды папок и файлов, их структуры и списки атрибутов файлов. По значениям (или диапазонам значений) этих атрибутов пользователь без особого труда сделает необходимую выборку (например, всех документов по данному договору, по данной группе товаров, по каждому сотруднику). Фактически это дает в руки бухгалтера малого или среднего предприятия первое приближение функции ведения договоров, которая в общем случае имеется лишь в больших и дорогих системах.

Следует отметить, что УБКМ обладает удобным и понятным интерфейсом пользователя, где уже в графическом меню появляются технологические цепочки, применяемые в учете, легко настраиваемые нужным образом.

Основываясь на собственном опыте разработки банковского ПО, авторы УБКМ создали продукт, характеризующийся высокой надежностью работы и потенциально способный состыковываться с банковскими системами, в первую очередь - собственной разработки (“RS-Банк”). Особенно удобен (и выгоден, как обещают разработчики) он будет предприятиям, которые работают с банками, оборудованными системой “RS-Банк”, однако УБКМ будет интегрироваться и с другими банковскими продуктами.

И наконец, как продукт, основанный на новых технологиях, система способна активно работать с Интернетом: так, пользователь может получать шаблоны отчетов и форм с помощью электронной почты или прямо по Сети; с использованием Интернета будет работать и модуль “клиент - банк”.

УБКМ - в массы!

сам программный продукт (бухгалтерская система) разработан компанией R-Style Software Lab.; то, что помимо него входит в состав CD-ROM (справочно-информационная система, включающая учебник по бухучету, сборник законодательных актов, экономический словарь и пр.), является вкладом фирмы “Кирилл и Мефодий”, издавшей компакт-диск. Далее вступают в игру дистрибьюторские компании, занимающиеся продвижением: RSI (компьютерная техника) и NMG (мультимедийная продукция). При этом если NMG в основном работает на уровне розницы, то RSI предполагает задействовать всю свою сбытовую сеть - начиная от московской розничной торговли и заканчивая дилерами, которые будут непосредственно взаимодействовать с клиентом - конечным пользователем: помогать ему внедрить и адаптировать систему, сопровождать и поддерживать ее и даже развивать (растут клиенты, изменяются условия бизнеса, и система, его обеспечивающая, также не должна стоять на месте). В поле этой деятельности будут вовлечены и сами разработчики, и реселлеры на местах (лучшие доработки будут потом сертифицированы и включены в стандартный комплект поставки).

Как довести продукт до покупателя?

В феврале завершается одна из региональных программ “100 дней”, предполагавшая продажу УБКМ пользователям за 100, а дилерам - за 50 долл. Клиенты, уже работающие на УБКМ 1.0, бесплатно получали версию 1.10. Однако даже по окончании данной программы цена продукта останется весьма доступной для клиента - 150 долл.

Дилеры, начиная работу с УБКМ, проходят бесплатное обучение (по внедрению, настройке и доработке системы); им предоставляются большие скидки (50 - 65%), товарный кредит, рекламная и консультационная поддержка (компенсация затрат на местную рекламу и маркетинговые мероприятия составляет до 50% оборота за квартал), удобная схема получения товара.

Для продвижения продукта уже сформирована сеть из 60 дилеров, в течение нынешнего года их количество предполагается довести до 600 (включая розничные точки), охватив дилерской сетью около 300 городов.

Торговая марка

В данном случае торговая марка является одним из важнейших элементов маркетинговой стратегии, ибо именно она внушает доверие к УБКМ и пользователю, знающему продукты “Кирилла и Мефодия” для домашнего компьютера, и заказчику, знакомому с разработками R-Style для банков и крупных предприятий. И что интересно, под этой торговой маркой предполагается распространять и простые однопользовательские системы для малых предприятий, и более сложные, сетевые - для среднего (а в перспективе и крупного) бизнеса. Таким образом станет возможным решение любых проблем бухгалтерии и управления предприятия как в начале его пути, так и в процессе развития.

Что ж, ставки во вновь наступившем году сделаны, условия определены, дело за малым - за результатом.

Версия для печати