Статья только в электронной версии журнала

Статья только в электронной версии журнала

Михаил Вольф

Воротами, ведущими в финансовый рай, представляются сегодня многим компаниям их Интернет-порталы, т. е. первые страницы (Portal), которые возникают на дисплее при обращении по фирменному сетевому адресу. Это и не удивительно: по мере превращения Интернета в средство массовой информации и досуга он приобретает и все присущие масс-медиа характеристики. Немаловажная из них - функция “переносчика рекламы”. Не секрет, что практически все современные средства массовой информации живут за счет рекламы. Чтобы стать желанным рекламоносителем для тех, кто эту рекламу дает, надо представить доказательства собственной значимости. У печатной периодики это тиражи, у радиовещания - широта территориального охвата, у ТВ - величина аудитории, собираемой теми или иными телепередачами.

Интернет тоже пережил ряд попыток “поверить алгеброй гармонию”, иначе говоря - перевести в количественные показатели качество работы фирм во “Всемирной паутине”. В их числе - хорошо всем знакомый счетчик: “Вы - наш... n-й посетитель”. На сегодня число пользователей Сети, увидевших скопление рекламных баннеров на онлайновом фасаде компании, является основным показателем, определяющим рекламный потенциал портала. И от того, сумел ли этот виртуальный офис задержать на себе внимание “проходившего мимо и случайно заглянувшего на огонек” сетевого путешественника, заинтересовал ли этот адрес пользователя до такой степени, чтобы он стал обращаться по нему регулярно и рекомендовать его другим членам сетевого сообщества, зависит привлекательность портала для платящих все большие - по мере распространения Интернета - деньги рекламодателей.

Как всегда, где замеры - там и парад рейтингов. Американский институт исследования рынка Media Metrix (www.relevantknowledge.com) предложил свою систему определения лидеров. В качестве критерия был взят относительный показатель, определяющий, какая доля от общего числа Интернет-пользователей во всем мире (на сегодня - 56,8 млн.) посетила тот или иной сайт хотя бы один раз в месяц. За тестовый период приняли декабрь 1998 г. Согласно Media Metrix, верхние позиции из названных 25 самых посещаемых в мире сайтов заняли AOL (49,8%), Yahoo! (47,3%), Geocities (33,4%), Microsoft Network (32,9%), Netscape (30,9%), Excite (25,3%) и Lycos (23,2%), Microsoft (22,9%), Bluemountainarts (21,7%), Infoseek (21,1%).

Версия для печати