Статья только в электронной версии журнала

Статья только в электронной версии журнала

Вадим Федоров

В феврале 1999 г. компания Lotus провела семинар “Решения Lotus для банковской сферы”, собравший свыше 140 участников, представлявших 90 российских банков.

Во всем мире и в России банки традиционно являются крупнейшими потребителями решений на платформе Notes. Неудивительно, что компания Lotus и ее бизнес-партнеры уделяют их созданию самое пристальное внимание. Как и почему крупные зарубежные банки используют Notes, насколько эта практика полезна российским банкам, решение каких задач принесет банку наибольшую пользу на разных стадиях построения информационной системы, какой должна быть ее архитектура, как создать такую систему, полностью раскрыв потенциал Notes и избежав многочисленных ловушек, подстерегающих банк на всех этапах этой работы, как добиться гарантированного успеха? На все эти вопросы участники семинара получили ясные и вполне конкретные ответы от представителей компаний, имеющих солидный опыт работы с банками.

В своем выступлении Михаил Хейнц (Michael Heinz), менеджер Lotus Europe по работе с финансовыми институтами, простыми и понятными неискушенному слушателю словами ответил на первый вопрос и показал, что изменения, происходящие в банковском бизнесе во всем мире, объективно вынуждают лучше и динамичнее работать с каждым клиентом, приспосабливать банковские услуги к индивидуальным потребностям клиентов. Большое впечатление произвел список из нескольких десятков крупнейших национальных и международных банков, создавших на Notes ответственные приложения, практически для всех направлений банковского бизнеса.

Об одном подобном приложении сообщил Алессандро Тончиа (Alessandro Tonchia), представляющий успешно работающую на европейском рынке итальянскую компанию INFOService, партнера Lotus. Эти приложения Notes позволяют банку предоставлять корпоративным клиентам пакеты услуг, интегрированные в схему их бизнеса, т. е. стать его участником. Параметры услуг оптимизированы с учетом всей предыстории работы с данным клиентом и оценки его перспективности банком.

Алексей Овчинников (“Мастер-Домино”) всесторонне рассмотрел использование Notes в российских банках с точки зрения как бизнес-подразделений, так и отделов атоматизации. С первой точки зрения он показал, как Notes позволяет развернуть новые направления бизнеса в банке и упрощает борьбу за прибыль, со второй - каковы принципы правильного построения системы Notes в работающем банке. Главную роль тут играют выбор централизованной трехслойной архитектуры, использование связующего ПО (MQ Series) для создания “централизованной информационной банковской магистрали”, позволяющей приложениям Notes взаимодействовать друг с другом и с учетными банковскими системами. Не меньшее значение имеет и “человеческий фактор”, рассмотренный в докладе весьма полно. Рекомендации компании “Мастер-Домино” опираются на уникальный пятилетний опыт создания в “Альфа-банке” комплекса приложений, обслуживающего корпоративных клиентов и практически все бизнес-подразделения “Альфа-банка”.

В современном банке Notes формирует единую среду для развертывания приложений, связывающих клиентов и бизнес-подразделения банка, находящиеся в центральном офисе, филиалах и отделениях. Чтобы сделать эту среду расширяемой, надежной, масштабируемой и управляемой, нужно решить комплекс сложнейших технических и организационных задач. Дмитрий Романов (“АйТи”) рассказал о сути метода AVM, разработанного Lotus для создания подобных систем. Метод позволяет быстро получить практически полезные решения, нацеленные на действительно важные для банка задачи, постепенно расширять их возможности, контролируя процесс внедрения и сопутствующую ему реорганизацию работы банка. В России методом AVM владеют две компании: “АйТи” и “ИнтерТраст”.

В завершение Александр Данилин (Lotus) рассказал о разработанной IBM и Lotus архитектуре управления знаниями и ее поддержке в пятой версии ПО Lotus/Domino, выход которой намечен на 10 марта 1999 г.

Семинар показал, что российские банки, уцелевшие после известных событий, вернулись к совершенствованию своего бизнеса и его технологической основы. В этом им помогут компания Lotus и ее российские партнеры.

Lotus Development: (095) 258-6476.

Версия для печати