РОССИЙСКАЯ СБОРКА

Не секрет, что за прошедший после кризиса год российский рынок ПК заметно изменил свой облик. Некоторые громкие имена стали почти не слышны, а на замену им из тени вышли отечественные сборщики масштабом поменьше, получившие возможность занять неожиданно освободившиеся ниши рынка, прежде всего корпоративного. Именно к таким компаниям, успешно использовавшим выпавший шанс, относится фирма Desten Computers (www. desten.ru), проведшая в сентябре первую в своей истории пресс-конференцию.

Компания существует с 1995 г. и специализируется на сборочном производстве ПК, рабочих станций и серверов. По словам генерального директора Desten Игоря Чередниченко, фирма ежемесячно изготавливает и продает 400 - 500 машин. Модельный ряд для корпоративных клиентов четко сформулирован и содержит:

- недорогие офисные системы серии DSTN-6000 Base на базе Celeron или AMD-K6-2;

- высокопроизводительные компьютеры DSTN-6000/7000 Performance на основе Pentium II и Pentium III для выполнения ресурсоемких приложений (финансовые расчеты, презентационные и графические пакеты);

- семейство одно- и двухпроцессорных графических станций DSTN ART-6000/7000 на основе Pentium II, Pentium III и Xeon;

- серверы начального уровня DSTN Navigator-S7000P с одним процессором Pentium II;

- двухпроцессорные серверы среднего уровня DSTN Navigator-S7000DP на базе Pentium II и Pentium III;

- четырехпроцессорные серверы масштаба предприятия DSTN Navigator-S7000QX на базе Xeon.

Кроме того, Desten предлагает несколько вариантов мультимедийных домашних ПК на основе Celeron, AMD-K6-2, Pentium II и III и примерно 800 наименований комплектующих, периферии, сетевого оборудования, расходных материалов, офисной техники и аксессуаров.    

Игорь Чередниченко: “После кризиса перед нами открылись новые возможности на корпоративном рынке”

Как сообщил коммерческий директор компании Вугар Абдуллаев, в количественном отношении доминируют продажи однопроцессорных настольных машин. Что касается серьезных серверов, то спрос на них ограничивается несколькими десятками двухпроцессорных и единицами четырехпроцессорных систем в месяц. Распространением продукции компании занимается более 40 постоянных дилеров, примерно половина компьютеров уходит в регионы. Около 20 дилеров, работающих не только в России, но и в СНГ, имеют статус сервис-центров, обеспечивающих гарантийное и постгарантийное обслуживание, включая модернизацию компьютеров Desten.

Игорь Чередниченко гордится хорошо налаженной логистикой поставок, позволяющей реселлерам значительно экономить временные и финансовые ресурсы. Что касается закупок комплектующих, то они осуществляются через официальных российских дистрибьюторов. “Мы не используем компоненты noname”, - подчеркнул генеральный директор.

1999-й год оказался весьма удачным для компании. “По сравнению с провальным посткризисным периодом, который, кстати, закончился для нас примерно в середине сентября 1998 г., мы смогли к августу 1999 г. выйти на докризисный уровень продаж, увеличив число выпускаемых компьютеров в два раза”, - сообщил г-н Чередниченко. Этому способствовали невысокие цены, открытие в марте собственного салона-магазина, расположенного в удачном месте (у метро “Багратионовская”, как раз напротив “Горбушки”), и расширение круга корпоративных заказчиков. Последние все чаще интересуются не просто надежными компьютерами, но и готовыми сетевыми решениями. Поэтому Игорь Чередниченко подумывает расширить спектр предлагаемых услуг элементами сетевой интеграции, хотя относится к подобной деятельности весьма осторожно. “Интеграцией более естественно заниматься региональным дилерам”, - считает он.

Компания быстро набирает вес: в период с мая по июль 1999 г. она приобрела статусы Intel Advanced Network Reseller, Microsoft OEM System Builder, авторизованного реселлера Supermicro, Plus UPS и Diamond Multimedia. Два специалиста компании получили сертификаты Intel. В ближайшее время Desten рассчитывает стать и авторизованным поставщиком решений Intel (IASP).

Главная задача маркетингового отдела фирмы, который недавно возглавил Сергей Зудов, - активное продвижение торговой марки Desten. С этой целью развертывается несколько специальных акций и программ, рассчитанных на розничных покупателей, бизнес-партнеров и корпоративных заказчиков:

- вводятся дисконтные карты - их сможет получить любой покупатель компьютера Desten или другого товара на сумму не менее $500. Карты дают право на трехпроцентную скидку и участие в лотерее;

- создается маркетинговый фонд для дилеров, закупающих у Desten продукции не менее чем на $5000 в месяц. Отныне они смогут использовать на рекламные цели 2% от объема своих закупок на условиях 50-процентного собственного участия в таких акциях. Кроме того, планируется авторизация и награждение лучших дилеров;

- устанавливаются призы для корпоративных клиентов, которые в период с 15 сентября до конца нынешнего года смогут разместить в компании или у ее дилера заказ объемом от 25 до 75 тыс. долл. Все они будут награждены различным дорогостоящим компьютерным и офисным оборудованием.

Дополнительную информацию об условиях проведения маркетинговых акций Desten можно получить по телефону: (095) 195-0239.

Версия для печати