НАЗНАЧЕНИЯ

Представительство Oracle в СНГ покинул последний иностранец

Владимир Митин    

10 сентября вице-президент корпорации Oracle по Восточной, Центральной и Северной Европе Ханс Ярник на пресс-конференции, состоявшейся в московском офисе представительства Oracle в СНГ (Oracle CIS, www.oracle.ru), довел до сведения журналистов общемировые итоги 1999 финансового года и официально объявил о назначении нового регионального директора Oracle в СНГ.

Им, как мы уже сообщали (см. PC Week/ RE, № 32/99, с. 7), стал 44-летний Б. И. Щербаков, знаток английского и арабского языков, “любитель сцены и поэзии” (см. краткую автобиографию, опубликованную в топ-сборниках агентства Dator), выпускник МГИМО (1977 г.) по специальности “Международные экономические отношения”. До вступления на этот пост г-н Щербаков свыше пяти лет проработал в московском представительстве HP (начальник отдела персональных компьютерных систем, декабрь 1991 г. - январь 1997 г.), примерно два года - в “Партии” (вице-президент по маркетингу, февраль 1997 г. - декабрь 1998 г.)* и менее года - в CHS-Verysell, ранее CHS-Merisel (старший вице-президент, декабрь 1998 г. - август 1999 г.)**. В “докомпьютерных жизнях” Борис Иванович служил в армии (военный переводчик с арабского языка в Йемене, 1977 - 1980 гг.), работал в ВО “Разноэкспорт” (1981 - 1986 гг.) и торгпредстве СССР в Ираке (начальник коммерческого отдела, 1986 - 1991 гг.).

_____

* Oracle CIS: (095) 258-4188. *“Борис Щербаков перешел на "партийную" работу” (PC Week/RE, № 5/97, с. 60).    

**“Под флагом CHS-Merisel” (PC Week/RE, № 50/98, с. 5).    

На посту генерального менеджера Oracle в СНГ Борис Щербаков сменил Криса Хаммела, получившего назначение в австралийское отделение Oracle Asia Pacific. Покидая свое кресло, г-н Хаммел, кстати, прекрасно говорящий по-русски, отметил: “Я проработал в разных странах СНГ около шести лет, оставил в них частицу своей души, и мне жаль уезжать. Но я оставляю компанию в хорошей форме и на подъеме. После известного всем кризиса мы провели необходимую переориентацию и можем сказать, что наши решения были верными и сейчас мы ощущаем их результаты - каждый месяц этого года был лучше предыдущего” (поскольку данные об оборотах Oracle в СНГ - как до, так и после кризиса - оглашены не были, приходится верить этим “ощущениям”).

“Я не искал работы и не планировал покидать компанию CHS-Verysell, с которой у меня был бессрочный контракт. Но в июне мне сделали предложение, от которого было трудно отказаться”, - признался Борис Щербаков.

А вот слова Ханса Ярника: “К поиску нового регионального менеджера мы привлекли очень известное, действующее по всему миру кадровое агентство (его название не сообщается. - В. М.). За шесть месяцев было рассмотрено около 20 кандидатур из СНГ, Европы и США. Оказалось, что Борис Щербаков наилучшим образом отвечает всем нашим требованиям. Теперь в Oracle CIS, как и во всех других восточноевропейских офисах Oracle, остались только местные специалисты. Упор на высококвалифицированные местные кадры соответствует проводимой нами корпоративной политике, поскольку только они в максимальной степени могут учесть все особенности того или иного регионального рынка. Мы не устанавливаем какой-либо "срок правления" г-на Щербакова, поскольку это не в наших правилах, любого менеджера мы нанимаем навсегда!”.

Крис Хаммел (в центре) в присутствии Ханса Ярника (слева) передает Борису Щербакову бразды правления

Отвечая на вопросы о перспективах Oracle в СНГ, г-н Щербаков сказал: “Развитие информационных технологий и в первую очередь Интернет вызывает экспоненциальной рост спроса на высокотехнологичные решения, что неизбежно приводит к пересмотру сложившихся годами методов продвижения продуктов на рынок. Мы сделаем все для того, чтобы оперативно удовлетворять постоянно возрастающие запросы пользователей. А это невозможно без совершенствования каналов сбыта. Скорее всего, будет уменьшено число прямых партнеров Oracle CIS (сейчас их свыше ста) и построена четкая, эффективно действующая двухуровневая система продаж. Мы также укрепим наши отношения с прессой и сделаем бизнес Oracle более прозрачным”.

Ханс Ярник добавил: “Бизнес любой компании все активнее перемещается в Интернет. Через пять лет фирмы, теснейшим образом не взаимодействующие с Сетью, просто вымрут! Поэтому некогда популярные клиент-серверные архитектуры стремительно устаревают. Из всех крупных производителей СУБД корпорация Oracle первой поняла это и предложила соответствующие решения. Мировой рынок показал правильность нашей позиции. Теперь задача состоит в том, чтобы в кратчайшие сроки эти решения максимально эффективно донести до пользователей и разработчиков ПО, находящихся на разных "ступенях развития". В странах СНГ решение этой задачи возложено на г-на Щербакова. Я думаю, он с этой задачей справится. Мы уверены в нем на 101%!”.

Oracle: доходы от консалтинга растут быстрее, чем доходы от продаж

В 1999 финансовом году (он закончился 31 мая) общемировой доход Oracle (Revenue) составил 8,8 млрд. долл., что на 24% превышает аналогичный показатель предыдущего года.

При этом выручка от продаж лицензий на СУБД и различные приложения увеличилась на 15% и составила 67% общего дохода, а объем услуг в области консалтинга, обучения и поддержки систем вырос на 30% и достиг 33% мирового объема продаж.

Распределение доходов Oracle по регионам выглядит так: Америка - 57%, Европа, Ближний Восток и Африка (EMEA) - 33%, Азия и страны Тихоокеанского региона - 10%.

За год чистая прибыль корпорации (NetIncome) выросла на 35% и достигла 1,3 млрд. долл. Доход на акцию увеличился с 54 до 87 центов.

Версия для печати