Михаил Вольф

Да, в то самое время между 18 и 22 часами, когда телевизионщики выпрыгивают вон из кожи, наперегонки стараясь привлечь зрителя к своим передачам (и, разумеется, к сопровождающей их “финансообразующей” рекламе), эти самые зрители, покорно сидевшие перед ящиком на протяжении последних десятилетий, безропотно и даже охотно поглощая привычную жвачку из детективов, ток-шоу и эстрады, вдруг, без каких-либо душевных колебаний, открыто и в массовом порядке совершают побег на сторону - от сетки (вещаний) к Сети с большой буквы. Измена эта была обусловлена тем, что ПК на наших глазах превратился в общедоступный, наравне с прочими электро-электронными приборами, предмет домашнего хозяйства, а Интернет стал подлинным масс-медиа.

Согласно данным Института по исследованиям потребительского рынка (ФРГ), из 8 млн. немецких пользователей, имеющих доступ в Интернет, в среднем 3 млн. ежедневно отправляются бродяжничать по “Всемирной паутине”, и именно в пиковое рекламное время - благо, постоянно снижающиеся после либерализации телекоммуникационного рынка телефонные тарифы делают это времяпрепровождение все более доступным. Интересно, кстати, что в рабочие дни число виртуальных беглецов существенно выше - 3,4 млн. человек против 2,3 млн. в выходные.

Пока трудно однозначно сказать, насколько стойкой окажется эта тенденция. Когда-нибудь так или иначе должна быть достигнута точка насыщения и нас вновь потянет от жесткого письменного стола к уютной тахте или ТВ с помощью неожиданного хода (скажем, интерактивными программами) сможет вернуть себе захваченные Сетью души, но пока что приходится констатировать растущий успех юной соперницы.

Версия для печати