БИЗНЕС
Центр исследования электронной коммерции, функционирующий под эгидой Высшей школы бизнеса Университета штата Техас, опубликовал в ноябре второй отчет, посвященный росту рынка электронной коммерции (см. www.InternetIndicators.com).
Этот труд основан на изучении данных 3400 с лишним американских компаний, чей доход полностью или частично обеспечен продуктами и услугами, непосредственно связанными с Интернетом. Все компании, участвующие в исследовании, часть своих прибылей извлекают непосредственно из Интернета. В него не были включены фирмы, имеющие только косвенное отношение к Сети, а также обслуживающие Интернет-бизнес. Более трети обследованных фирм не существовало до 1996 г., но сегодня в них работают 305 тыс. человек. В отчете использовалась только открытая информация.
Вот результаты, полученные по четырем секторам Интернет-экономики:
- в области инфраструктуры Интернета рост составил 50% - с 26,8 до 40,1 млрд. долл. К этому сектору относятся фирмы, производящие или контролирующие ключевые программные и аппаратные компоненты сети Интернет: операторы глобальных сетей связи, поставщики Интернет-услуг, производители сетевого оборудования и программного обеспечения, производители персональных компьютеров и др.;
- в сфере прикладной инфраструктуры Сети рост равен 61% - с 13,9 до 22,5 млрд. долл. К ней относятся компании, разрабатывающие новые возможности использования Интернета: производители поискового ПО, разработчики мультимедиа-приложений, а также консультанты и фирмы, занимающиеся обучением работе в Интернете, и т. п.;
- обороты Интернет-посредников, т. е. фирм, использующих Web, для представления клиентам продуктов или услуг, производимых другими, вырос на 52% - с 11 до 16,7 млрд. долл. К числу посредников были отнесены операторы Интернет-шлюзов, поставщики информации для сайтов, онлайновые брокеры и туристические агентства;
- в области Интернет-коммерции рост составил 127% - с 16,5 до 37,5 млрд. долл. Интернет-коммерцией занимаются компании, продающие свою собственную продукцию через Интернет: магазины онлайновой розничной торговли, платные Интернет-сайты, агентства Интернет-рекламы и др.
Таким образом, в I квартале 1999 г. объемы Интернет-бизнеса составили 108 млрд. долл. (с учетом пересечений сегментов рынка) - это на 68% больше, чем в I квартале 1998 г. (64 млрд. долл.). Прогнозируемый годовой оборот тоже выше - 507 млрд. вместо 301 млрд. долл. Заметен также рост (46%) числа людей, занятых в Интернет-экономике, - за год оно увеличилось с 1,57 до 2,30 млн. человек.
Итак, Интернет-бизнес уже сейчас превосходит такую отрасль американской экономики, как авиаперевозки (355 млрд. долл.).