Эрик Ландквист    

Соболезнования бедным директорам по информационным системам. Еще недавно их чуть было не причислили к главным лицам корпораций, а нынче земля полнится слухом, что, едва минует кризис Y2K, сразу начнется основательная чистка их рядов. Кого же отправят за борт и за какие провинности?

Первыми жертвами падут те, кто отстаивал крупные проекты в области планирования ресурсов предприятия (ERP) и требовал от каждого исполнителя строгой отчетности по совокупной стоимости владения (TCO), в то время как конкуренты закладывали основы электронной торговли.

ERP и TCO оказались не теми лошадьми, и поставившие на них должны будут заплатить за свою ошибку сполна. В мире, где начинающая Web-компания платит за одну минуту рекламы в ходе трансляции Суперкубка больше, чем другие фирмы зарабатывают за год, идеи вроде снижения совокупной стоимости владения не обеспечивают нужной плавучести.

Похоже, некоторые из ИТ-директоров пытаются отвести карающий меч от своей головы, просто сменив на ней шляпу. Уловка с превращением ИТ-директора в технического директора прозрачна до предела. Я бы поставил им “пятерку” за нахальство, но попытка спасти футбольную команду от проигрыша, срочно объявив ее бейсбольной, вряд ли поможет.

А что поможет?

- Признайтесь, что выведение бизнеса вашей компании в Интернет является задачей номер 1, номер 2 и номер 3 всей вашей деятельности.

Стоит ли начинать полномасштабный переход на Windows 2000, когда эта ОС будет выпущена? Да, если это поможет вам быстрее повернуть свою компанию лицом к Web. А если нет, то нет.

Продолжать ли уже наполовину завершенное развертывание ПО фирмы SAP, стоившее миллионы долларов? Да, если это поможет вам быстрее повернуть свою компанию лицом к Web. А если нет, то нет.

Смотрите на все проекты через очки Интернет-центризма, это обеспечит быстрое принятие правильного решения об их дальнейшем финансировании или свертывании.

- Признайтесь, что в ближайшие два года все служащие, поставщики и клиенты вашей компании будут глядеть на нее через окно Web-браузера. Корпоративные порталы - это уже объективная реальность, и именно качество их исполнения будет вскоре определять успешность компаний. Клиенты захотят общаться через него с другими покупателями вашей продукции, поставщики - представлять свои предложения и оформлять поставки, а служащие - узнавать из материалов корпоративного портала о целях компании и принятых в ней рабочих процедурах. Если вы все еще не слишком продвинулись в планировании того, как все это должно работать и выглядеть в совокупности, вы здорово отстаете от графика.

- Признайтесь, что все Web-филиалы вашей компании - даже совершенно неуместные, заходящие слишком далеко в своем несоответствии ее консервативному корпоративному достоинству, - имеют полное право на успех или неудачу исключительно в зависимости от их преимуществ перед подобными им Web-предприятиями.

Web-филиалы не есть некоторая вспомогательная часть вашей нынешней деятельности; они - будущее компании. Чем скорее вы это осознаете и начнете обеспечивать их штатом и финансированием, тем скорее присоединитесь к Web-революции. И тем скорее превратитесь из директора по информационным технологиям в директора по Интернет-технологиям.

Ваши комментарии? Пишите Эрику Ландквисту по адресу: eric_lundquist@zd.com.

 

Версия для печати