А как иначе можно расценить ряд заявлений руководителей софтверного отделения компании, сделанных хотя и в Америке, но приуроченных к многолюдному апрельскому митингу своих европейских партнеров и клиентов в Вене? Судите сами: IBM (www.ibm.com) подтверждает рассчитанную еще на четыре года программу больших инвестиций в бизнес СУБД на сумму в миллиард долларов. На эти деньги она только в нынешнем году наймет около 300 разработчиков и 200 продавцов, а в будущем добавит к ним еще 500 человек. Если учесть, что сегодня разработкой, маркетингом и продажами систем баз данных в компании занимаются около 2500 специалистов, то армия получится внушительная. К концу года только продажами СУБД в IBM будут заниматься примерно 1000 человек! Инвестиции пойдут не только на расширение штата, но и на всевозможные маркетинговые и рекламные кампании, цель которых также вполне ясна. В первую очередь это рынок СУБД среднего уровня, демонстрирующий невиданный рост благодаря повсеместному переходу западных компаний на рельсы электронного бизнеса, призванного в перспективе собрать в единое целое главные компоненты бизнеса традиционного: управление снабжением (Supply Chain Management), планирование ресурсов предприятия (Enterprise Resource Planning) и управление взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management).

Жанет Перна :"Известная версия DB2 UDB создавалась

специально для компаний типа dot-com"

Как известно, IBM - лидер рынка хранилищ данных для мэйнфреймов, а в сегменте SQL-серверов лидирует Oracle. Именно здесь и намерена IBM побороться за свою долю рынка с Oracle и еще одним серьезным конкурентом - Microsoft. Уже известен и продукт, который станет главным средством борьбы за клиентов из сферы электронного бизнеса, - новая версия реляционной СУБД DB2 Universal Database 7.

“Нюх как у собаки, а глаз как у орла”

Седьмая версия DB2 UDB обещает невиданную скорость поиска информации - на порядок выше, чем у нынешней, шестой, версии. Именно на это качество “ищейки” обратила особенное внимание Жанет Перна, генеральный менеджер подразделения IBM Data Management, представившая 11 апреля в Вене бета-версию нового ПО, коммерческий выпуск которого намечен на июнь.

Резко повысить быстродействие удалось с помощью новой технологии “in memory DB”, фактически кэширующей в памяти наиболее часто запрашиваемую пользователями информацию. По словам г-жи Перна, в DB2 UDB 7 также оптимизирована поддержка XML-контента, без которой немыслимы современные приложения B2B (business-to-business) и интеллектуальный поиск информации. Седьмая версия отличается расширенной поддержкой технологии Java, в частности интерфейсов JDBC V2 и Java Transaction API, что должно положительно сказаться и на возможностях работы через Web с защищенными данными.

DB2 UDB 7 проектировалась с учетом основных потребностей компаний, которые намерены развертывать в Сети мощные сервисные службы для своих клиентов, а стало быть, заинтересованы в гибких инструментах создания и модернизации таких сервисов. Поэтому в состав седьмой версии включены ata Warehouse Center с простым графическим интерфейсом и средства быстрой разработки OLAP-приложений, позволяющих оперативно удовлетворять возникающие потребности в области аналитической обработки данных. Усовершенствован в плане масштабируемости и DB2 Warehouse Manager: утверждается, что теперь малые и средние компании смогут легко наращивать свои хранилища данных по мере развития потребностей бизнеса. К сентябрю DB2 UDB 7 должна пополниться ГИС-инструментом DB2 Spatial Extender V7, отвечающим спецификациям OpenGIS и обеспечивающим отображение на карте географически привязанной информации, например данных о распределении продаж по регионам.

В новой версии особое внимание уделено развитию средств доступа к гетерогенным источникам данных. Для этого в СУБД интегрирована поддержка распределенных запросов и усовершенствован DB2 Links Manager, позволяющий управлять разнообразной информацией за пределами базы данных, в частности чертежами САПР.

Апрельская конференция и выставка IBM Software собрала в Вене

около 1000 партнеров и клиентов компании со всей Европы

DB2 UDB 7 поддерживает несколько операционных платформ: Windows 2000/NT, Linux, Solaris, HP-UX, AIX, NUMA-Q, OS/2. Наиболее тесно СУБД интегрирована с Windows 2000, в нее включена расширенная поддержка OLE DB, Visual Studio и Enterprise Transaction Support. Утверждается, что все это существенно облегчит интеграцию DB2 UDB со средами разработки приложений заказчиков.

Стоимость новой версии будет определена к моменту ее коммерческого выхода. IBM планирует гибко подходить к ценообразованию, привлекая к сотрудничеству, например, сервис-провайдеров Интернета и приложений на условиях отчислений от прибыли, полученной ими с помощью DB2 UDB 7.

IBM: (095) 940-2000.

Корпоративная Европа определяет ИТ-стратегии 2000 года

Британская аналитичес- кая компания IDL провела по заказу IBM опрос крупнейших европейских компаний, посвященный месту и роли информационных технологий в современном бизнесе. Результаты исследования свидетельствуют прежде всего о явном сближении производителей и потребителей продукции, ставшем возможным в первую очередь благодаря ИТ.

Среди приоритетных способов достижения максимальных финансовых показателей большинство компаний-респондентов (более 60%) в качестве главного выделили улучшение управления взаимоотношениями с заказчиками, далее, в порядке убывания, следуют повышение эффективности организации бизнеса и проведение маркетинговых кампаний. На четвертом месте оказалось внедрение электронного бизнеса. Примечательно, что это направление сегодня котируется выше, чем строительство новых каналов продаж, расширение спектра продуктов, сокращение сроков вывода новых продуктов на рынок и даже создание новых продуктов.

Значимость ИТ практически во всех аспектах управления бизнесом сегодня никем не ставится под сомнение. Вот только степень этой значимости неодинакова для разных базовых процессов управления. Так, самым важным сегодня 64% опрошенных европейцев считают расширение применения ИТ для управления взаимоотношениями с заказчиками. Существенно ниже оценивается роль ИТ в таких процессах, как управление продажами, рисками, снабжением и финансами.

Интересно, каким образом сейчас европейские компании собирают информацию о своих заказчиках: 90% компаний используют данные маркетинговых исследований, 80% применяют для этих целей свои Web-сайты. Интернет как источник маркетинговой информации уже опередил такие средства сбора данных, как телефонные центры и маркетинговые программы поощрения постоянных покупателей.

Помимо других результатов исследования IDL любопытны и полученные в ходе опроса данные о способах распространения внутри самой компании важной для ее бизнеса информации о заказчиках. Хотя примерно 85% фирм используют для этого электронные базы данных, бумажные отчеты остаются эффективным средством обмена информацией для 74% предприятий. Более 65% компаний публикуют информацию о заказчиках в своих интрасетях. По-прежнему многие остаются приверженцами электронных таблиц (60%) и специальных приложений для генерации отчетов (более 50%).

И наконец, многие европейские фирмы проявляют готовность воспользоваться услугами внешних советчиков для оценки правильности своей политики в области инвестиций в ИТ. Так, 82% компаний рассчитывают на консалтинговый сервис по ИТ-решениям, услугами по обучению конечных пользователей готовы воспользоваться 71% предприятий, помощью в области технического образования - 66%. В то же время на внешний аудит своих Web-сайтов или консалтинг в области организации маркетинга и продаж намерены пойти менее половины компаний.

О представительности собранных IDL данных можно судить по широте охвата респондентов. Аналитики компании опросили топ-менеджеров ведущих предприятий банковского, страхового, торгового, телекоммуникационного, транспортного, коммунального и туристического бизнеса Великобритании, Франции, Германии, Швейцарии, Испании, Италии и Скандинавии.  

Версия для печати