На прошедшей в Москве 22 июня пресс-конференции Microsoft и "1С" два лидера российского рынка ПО объявили о выпуске очередного совместного продукта под названием "1С:MS SQL - Предприятие 2000." Теперь этот комплексный вариант, созданный на базе "1С:Предприятия 7.7 и MS SQL Server 7.0, будет поставляться вместе с операционной системой Windows 2000 Server (русская версия с пятью клиентскими лицензиями).

Напомним, что данный продукт является развитием реализованного еще в мае 1998 г. совместного проекта "1С:MS SQL - Предприятие", базировавшегося на системах "1С:Предприятие 7.5" и MS SQL 6.5.

Ровно год назад была выпущена новая версия в составе "1С:Предприятия 7.7" и MS SQL 7.0 ("Три семерки"). Отличительной особенностью этого проекта было то, что

MS SQL Server поставлялся на основе соглашения в рамках программы Product Integration Program (PIP). То есть это был не бандл продуктов (чисто механическое объединение двух коробок в одной поставке), а вариант, когда "1С" получала право сама воспроизводить продукт Microsoft. Для пользователя удобство этой поставки заключалось в наличии единой программы установки обоих компонентов (не говоря уже о снижении затрат на покупку.

В конце лета 1999 г. система "1С:MS SQL - Предприятие 777" стала поставляться также в комплекте с Windows NT 4.0 Server, но это объединение было как раз бандлом. Нынешний проект отличает то, что Windows 2000 здесь распространяется уже в соответствии с PIP-соглашением.

Как неоднократно отмечалось ранее, в основе сотрудничества Microsoft и "1С" лежит общность стратегических интересов по продвижению продуктов. Недаром и генеральный директор российского отделения Microsoft Ольга Дергунова, и исполнительный директор "1С" Борис Нуралиев отмечали как очень значительное достижение число продаж клиентских лицензий на MS SQL Server - около 6 тыс. шт. за два года. Обе стороны подчеркнули, что в начале осени должен появиться новый вариант комплексной поставки с MS SQL 2000 Server.

В своем выступлении Борис Нуралиев особое внимание обратил на финансовую сторону вопроса. Как известно, стратегия его фирмы во многом базируется на принципе предоставления огромных скидок для партнеров (40-60%). Он подчеркнул,что, хотя для продуктов Microsoft никогда не было такого уровня скидок, именно PIP-соглашение позволяло и в новом объединенном пакете обеспечить "привычные для наших партнеров" усилия.

Вторая часть пресс-конференции была посвящена представлению нового компонента для системы "1С:Предприятие" под названием "Web-расширение", предназначенного для создания Интернет-приложений различного класса на базе технологий Active Server Page и MS Internet Information Server. На первой демонстрации этого продукта накануне "Комтека-2000" акценты делались на чисто технических аспектах (в частных беседах высказались даже такие мнения:" Мы это сделали хотя бы для того, чтобы можно было сказать, что у нас есть Web-технологии"). Однако на этот раз было представлено уже несколько проектов и коробочных продуктов, созданных как фирмой "1С", так и ее партнерами.

Тел. Microsoft: (095) 967-8585.

Тел. "1С": (095) 737-9257.

Версия для печати