ВЫСТАВКИ

PC Week

Гостиный двор ждет “Интернет-постояльцев”, а также тех, кто только собирается приобщиться к Сети

Как известно (см. PC Week/RE, № 34/2000, с. 23), 6 сентября акционерная финансовая корпорация (АФК) “Система” (www.sistema.ru, структура, объединяющая более ста предприятий) и российский консалтинговый холдинг “Алгоритм Груп” (www.algo.ru) объявили о проведении с 29 ноября по 2 декабря в Гостином дворе (г. Москва) выставки “Интернет-шоу ’2000” (www.internet-show.ru). О том, как идет подготовка к этому уникальному мероприятию, нашему специальному корреспонденту Владимиру Митину рассказали генеральный менеджер “Алгоритм Груп” Александр Канн и руководитель департамента выставок компании “Системы масс-медиа”, входящей в состав концерна средств массовой информации и рекламы АФК “Система”, Константин Севастьянов.

PC Week: Кто является инициатором выставки и кто возглавляет ее оргкомитет?

Константин СевастьЯнов: Трудно назвать главного инициатора выставки “Интернет-шоу ’2000”. Необходимость организации выставки, под девизом “HiTech - народу!” была понятна и многим высокотехнологичным фирмам, входящим в АФК “Система”, и многим компаниям, с которыми работает “Алгоритм Груп”. Так что мы с обеих сторон двигались к этому шоу и нашли немало точек соприкосновения. Директора выставки нет, но есть два содиректора - Александр Канн и я. В оргкомитет шоу, состоящий из шести человек, входят представители обеих организаций-учредителей, все решения принимаются коллегиально, путем достижения консенсуса.

Александр Канн: “Полная информация об участниках

выставки в Гостином дворе появится в середине ноября”

Александр Канн: Да, это первая выставка, которую мы проводим “для народа”, точнее сказать, для потребительского сектора. До сих пор большинство проходивших в нашей стране ИТ-выставок было нацелено на корпоративный сектор и их организаторы не очень хотели видеть среди посетителей студентов и уж тем более школьников. Мы же стремимся в максимальной степени привлечь молодежь. В своем подходе к “поведению” экспонентов мы стремимся быть как можно более демократичными. На своих стендах они могут устраивать различные представления, розыгрыши и т. д. Разумеется, все это не должно выходить за рамки разумного. В частности, мы ограничиваем мощность звуковых эффектов уровнем 85 дБ (чтобы не мешать посетителям вести разговоры, не повышая голоса). Мы также не запрещаем розничную продажу со стендов (разумеется, при соблюдении всех действующих в Москве правил торговли). Хочу заметить, что организацией выставки мы начали заниматься задолго до официального объявления о ней - весной этого года. Заранее проработаны вопросы, связанные с арендой площадей, и обсуждена концепция выставки с ее предполагаемыми участниками.

Константин Севастьянов: “Общая площадь

выставочного зала Гостиного двора - свыше 11 тыс. кв. м”

К. С.: Мы считаем, что ориентация предстоящего мероприятия на потенциальных и реальных Интернет-пользователей, в том числе и домашних, очень перспективна, поскольку эта “целевая аудитория” в нашей стране с каждым годом становится все больше. Практика показывает, что многие люди пользуются Интернетом как дома (в режиме Dial-Up), так и на работе (либо в том же режиме Dial-Up, либо при постоянном подключении к высокоскоростному каналу).

PC Week: Чем обусловлено место и время проведения выставки?

А. К.: Время проведения связано с предрождественским и предновогодним оживлением продаж. Ведь теперь под елку кладут не только игрушки и лакомства, но также компьютеры и карты доступа в Интернет! Однако это достаточно дорогое удовольствие, так что прежде чем решиться на их покупку, пользователь должен иметь время на обдумывание и “сравнительное взвешивание” вариантов.

Что касается места проведения, то Гостиный двор после реставрации (она завершена в конце августа) просто великолепен. В сентябре - октябре в нем прошли уже четыре специализированные выставки: “Дентал-Экспо”, “Мода Осень”, “Мосшуз” и TRBE (Профессиональное телерадиовещательное оборудование).

PC Week: Объявляя о проведении выставки, вы сказали, что приглашения к участию в ней разосланы 600 российским и зарубежным компаниям. Сколько фирм уже откликнулось на это предложение и сколько тех, что прислали заявки, не дожидаясь приглашения? Что можно сказать о составе участников и их географии?

А. К.: Cогласно общемировым традициям полный список участников будет оглашен на специальной пресс-конференции, которая состоится непосредственно перед открытием выставки. Скажу лишь, что заявки на участие в “Интернет-шоу’2000” мы получили и от тех, и от других - ведь многие узнали о выставке не от нас, а из других источников, в частности из средств массовой информации. Среди пришедших “без приглашения” много традиционных и электронных магазинов, создателей различных Интернет-ресурсов (в том числе информационных сайтов) и т. д. Если же говорить о географии участников, то в основном это Москва и Санкт-Петербург. А вот посетителей мы ожидаем со всей России. Их вниманию предстанут как крупные (до 144 кв. м), так и небольшие (9 кв. м) стенды. Предполагается, что каждый стенд будет подключен к Сети (в настоящее время мы ведем переговоры с двумя Интернет-провайдерами).

PC Week: Что посетители увидят на этих стендах?

К. С.: Прежде всего отмечу, что стоимость билета на “Интернет-шоу ’2000” очень невелика - всего 20 руб. Организованным группам старшеклассников и студентов будет дана возможность посетить выставку бесплатно (в плане оповещения школ, техникумов, вузов, университетов и других учебных заведений мы рассчитываем на помощь Комитета образования Правительства Москвы и Ассоциации московских вузов). Схема групповых посещений такова: учебное заведение до начала выставки (чем раньше, тем лучше) подает нам заявку, составленную по определенной форме, а мы в ответ высылаем им приглашение на конкретный день и конкретное время. В указанный час их встречает представитель выставки и организует им своего рода экскурсию, включающую в себя посещение проводимых в рамках шоу семинаров.

К. С.: Эти семинары - они состоятся 30 октября, 1 и 2 ноября - будут делиться на две категории: для тех, кто еще не блуждал по Сети (первая половина дня), и для пользователей с определенным опытом (вторая половина). Темы семинаров и списки выступающих будут известны за две недели до начала выставки.

Надеемся, что нашу выставку примерно в равных пропорциях посетят как уже опытные Интернет-пользователи, так и те, кто только собирается приобщиться к Сети (а таковых в России десятки миллионов!). Мы рассчитываем, что посетителей, относящихся ко второй категории, будет не меньше, чем первых, и приход сюда поможет им решить многие свои проблемы: разобраться, какой компьютер (включая софт и периферию) для них самый подходящий, какой им нужен провайдер, какие сайты, новостные ленты и т. д.

PC Week: Хотя бы одна из фирм-участниц предполагает анонсировать на выставке технологические новинки или маркетинговые инициативы?

А. К.: Я думаю, что новинки на выставке будут, кроме того, некоторые фирмы, скорее всего, предложат различные предновогодние бандлы: бесплатный или льготный доступ в Интернет при покупке определенного компьютера или, наоборот, почти бесплатный компьютер при покупке определенного объема Интернет-услуг.

PC Week: Когда кончается прием заявок на участие в “Интернет-шоу’2000” и начинается верстка каталога выставки?

К. С.: Верстка печатного каталога (его тираж - 5 тыс. экз.) начнется примерно за две недели до открытия выставки (информация о фирмах, заявивших о своем участии позже данного срока, будет опубликована в дополнении к этому каталогу). Кроме того, желающие смогут ознакомиться с ним на выставочном сайте. Тематические рубрики этого каталога выглядят так (разумеется, многопрофильные компании имеют возможность заявить себя в разных разделах): информационные ресурсы Интернета (под эту рубрику пока попадает больше всего участников выставки); интернет-провайдеры (вторая по популярности рубрика); электронная торговля (третья по популярности); развлекательные и образовательные программы; мультимедиа; компьютеры; периферийное оборудование; системное и прикладное ПО; прочее.

Пока наш рубрикатор одноуровневый (для первой выставки этого вполне достаточно), но со временем (с учетом мнений экспонентов) он станет древовидным.

PC Week: Вы утверждаете, что выставку посетит не менее 100 тыс. человек. Где автолюбители будут парковать свои машины (по Ильинке и проехать-то не так легко!)?

А. К.: Доступ к Гостиному двору (он расположен в 5 минутах ходьбы от станции метро “Китай-город”) более удобен, чем к выставочным площадям ВВЦ и “Экспоцентра”. Автолюбители смогут воспользоваться достаточно большой стоянкой на Васильевском спуске. Кроме того, недалеко от Гостиного двора есть охраняемая стоянка для легкового автотранспорта участников выставки (примерно на 500 машин). VIP-посетители могут договориться о “стойле” для своих железных коней заблаговременно.

PC Week: Что можно сказать о деятельности пресс-центра?

А. К.: Работа пресс-центра “Интернет-шоу’2000” (за его деятельность отвечает Елена Жуплатова) будет во многом организована подобно тому, как это было сделано на “Комтеке” и “Интернеткоме” (”Алгоритм Груп” принимала участие в их подготовке): к услугам журналистов предоставят телефон, факсимильный аппарат, около пяти компьютеров с выходом в Интернет (практика показывает, что больше машин и не требуется). Кроме того, там мож но будет оставить верхнюю одежду, выпить чашечку чая или кофе, поговорить с коллегами, ознакомиться с теми информационными материалами, которые пожелают предоставить пресс-центру экспоненты, договориться о встрече с участниками выставки и т. д.

PC Week: Как часто планируется проводить “Интернет-шоу”?

К. С.: Мы думаем организовывать ее каждый год, время проведения следующей выставки будет выбрано с учетом мнений участников нынешней экспозиции.

PC Week: Спасибо за беседу.

Версия для печати