31 октября было объявлено о расширении и переоснащении информационной системы Московской службы спасения (МСС), выполняемой при поддержке российского представительства Microsoft.

МСС создана в феврале 1996 г. по распоряжению московского мэра и является важной частью системы общественной безопасности столицы. О работе ее групп оперативного реагирования знают многие москвичи из специальных телепередач, но это лишь одно из подразделений службы. МСС была организована по примеру известной американской службы 911. Идея очень простая: вместо нескольких организаций - милиции, пожарной службы, скорой помощи и пр. - создать единый центр по оказанию экстренной помощи в случае любых чрезвычайных происшествий.

Андрей Кедров (слева): “Мы работаем, чтобы решать ваши проблемы”

Главным подразделением МСС является информационный отдел, который занимается круглосуточной обработкой получаемых от населения сообщений и решает возникшие проблемы с привлечением и координацией усилий различных городских служб. Например, в тривиальном случае захлопнувшейся двери (вышли за газетой, а дома остался ребенок и чайник на плите) операторы МСС помогут быстро вызвать слесаря из РЭУ и найти, если необходимо, участкового инспектора.

Но в отличие от американской “911”, МСС имеет собственные группы оперативного реагирования (в настоящее время их пять). В их составе - квалифицированные и разносторонне подготовленные специалисты, экипированные самым современным оборудованием и инструментами. Оперативная связь с ними поддерживается по системе спутниковой навигации.

Работу всего этого сложного механизма МСС координирует с помощью развитой информационной системы, обеспечивающей решение оперативных вопросов, аналитических задач, в том числе планирование развития службы. Все это тем более важно в условиях постоянного роста числа обращений в МСС: в настоящее время за день в нее поступает до 20 тыс. звонков, а оперативные группы выполняют до 100 выездов на места происшествий.

МСС - один из инициаторов создания Международной конфедерации служб спасения, в которую входят соответствующие муниципальные структуры городов России и ряда зарубежных стран. Одна из задач конфедерации - обмен опытом работы, методическая поддержка. Использование для этого современных систем управления знаниями является крайне необходимым.

Как отметил заместитель директора МСС Андрей Кедров, техническое, в том числе компьютерное обеспечение службы спасения находится на уровне лучших мировых образцов, а по ряду показателей и превосходит их. В свою очередь руководитель научно-технического направления Владимир Березкин сообщил, что в качестве платформы информационной системы были выбраны технологии Microsoft (Windows NT 4.0 и SQL Server 6.5). Но все специализированные приложения создавались программистами МСС.

Некоторое время назад руководство МСС приняло решение о расширении информационного отдела и создании третьего рабочего зала для 16 операторов. Российское представительство Microsoft предложило свою помощь в реализации этих планов и переоснащении технологической платформы в целом. МСС безвозмездно переданы Windows 2000 Server и Windows 2000 Professional для оснащения 100 рабочих мест операторов и 20 комплектов MS Office 2000 для автоматизации работы сотрудников административно-хозяйственных подразделений. Использование этого ПО позволит увеличить объем обрабатываемых запросов на 20-30%.

Если вы живете в Москве и у вас возникли проблемы, то звоните в Московскую службу спасения.

Круглосуточные многоканальные телефоны МСС: 937-9911 (абоненты МГТС), 911 (“Би Лайн”), 112 (МТС), 007 (“Московская сотовая связь”), 999 (АСВТ), 911 (“Сонет”).

Московский офис Microsoft: (095) 967-8585.

Версия для печати