ТОЧКА КОНВЕРГЕНЦИИ

Большинству из нас важно не то, как работает устройство, а то, что мы можем от него получить и во что это обойдется. Именно поэтому я недавно заставил себя прочесть 77 страниц (не считая приложений) очередного доклада Федеральной комиссии по связи США (ФКС) со сложным названием “Пятый ежегодный сравнительный анализ коммерческих услуг мобильной связи по радиоканалу”.

Питер Коффи

В число таких услуг, по определению этого государственного органа, входит мобильная телефония, мобильный обмен данными (например, пейджинговая связь) и коммерческая диспетчеризация (скажем, обслуживание такси).

Судя по приведенным в документе данным, за прошлый год количество владельцев мобильных телефонов в США возросло на 24% (добавилось 17 млн. новых клиентов), а использоваться такие устройства стали на 38% активнее. Вполне возможно, что это следствие 11%-ного снижения цен на подобные услуги. Более того, тем пользователям, которые разговаривают мало, за одно только второе полугодие услуга стала обходиться на 12% дешевле. Снизились и тарифы на роуминг.

Цифровые сотовые телефоны в прошлом году догнали и перегнали своих аналоговых предков, захватив 51% рынка и 80% продаж. Год назад перешел на цифровую связь и я, - теперь у меня есть возможность получать текстовые сообщения о поступлении срочной электронной или голосовой почты и факсов.

Хотелось бы подчеркнуть: все типы сообщений, как бы они ни различались между собой технически, являются взаимно дополняющими друг друга. Каждый из них лучше всего подходит для решения определенных задач в определенное время, и не зря ФКС разделила услуги мобильной радиосвязи по сферам применения, а не по техническим и юридическим признакам.

Многим компаниям стоило бы последовать примеру этой комиссии и больше думать о том, как расширить набор предлагаемых клиентам услуг. Пока же зачастую фирмы уделяют внимание в основном своим бизнес-продразделениям и производственным процессам. Но ведь потребителя интересует в первую очередь гибкость и надежность связи, которая должна оперативно удовлетворять его потребности. И если вы не сможете обеспечить этого, потребитель найдет альтернативу вашей компании.

А что вы ожидаете и надеетесь получить от беспроводной связи? Пишите мне по адресу: peter_coffee@ziffdavis.com.

Версия для печати