Статья только в электронной версии журнала

Статья только в электронной версии журнала

ЦАРИ ГОРЫ B2B

Джеффри Бэрт

В январе фирма Simplexis.com (Сан-Франциско, шт. Калифорния) - электронная биржа, ориентированная на сектор государственного образования, - выбрала фирму Commerce One (Плезантон, шт. Калифорния) на роль помощника в разработке своего Web-узла. А еще один новичок - корпорация Epylon (Сан-Франциско, шт. Калифорния), предоставляющая услуги образовательным и государственным учреждениям, - пятью месяцами позже подписала договор о поддержке своей электронной биржи с Ariba.

Каждая из этих компаний руководствовалась в выборе технологического партнера собственными соображениями, но принятые ими решения можно рассматривать как мгновенный снимок современного состояния сферы электронной коммерции: мы живем в раннюю эпоху B2B-транзакций, и спорить о том, кто ее боги и герои, не приходится.

Commerce One и Ariba насчитывают вместе более 500 клиентов и в нынешнем году заключили партнерские союзы с ведущими разработчиками технологий: Commerce One - с SAPMarkets из концерна SAP (для расширения спектра своих предложений в сфере B2B), а Ariba - с IBM и i2 Technologies.

Независимо от того, какая из компаний окажется впереди по уровню известности или курсовой стоимости акций, менеджеры ИТ уже отчетливо понимают, что выбор партнера для построения электронной биржи B2B или системы продажи “с заводского склада” может оказаться самым важным решением в области партнерства.

Вот из чего исходили руководители Simplexis и Epylon. Обе компании искали опытных технологических партнеров с широким спектром предлагаемых услуг. И обеим были нужны платформы, поддерживающие услуги хостинга, чтобы можно было привлекать поставщиков на готовые торговые места, а не требовать от них заниматься интеграцией своих информационных систем с системой биржи.

“По моему твердому убеждению, подход Commerce One более многообещающ в длительной перспективе, - сказал главный исполнительный директор Simplexis Амар Сингх. - Они добиваются победы в войне, а не в отдельных битвах. И я руковожу своей компанией в том же ключе”.

По словам Сингха, выбор руководства Simplexis, открывшей торги на своей бирже в марте, в пользу Commerce One в равной степени обусловлен опытом специалистов последней в организации государственного снабжения, вниманием к клиенту и достоинствами предлагаемой ею технологии.

Epylon, прежде чем отдать предпочтение Ariba (Маунтин-Вью, шт. Калифорния), рассматривала возможность обращения не только к этой компании и к Commerce One, но также и к корпорации Oracle. Как рассказал исполнительный вице-президент по корпоративному строительству и один из основателей Epylon Дарр Алей, опыт работы каждого из претендентов с государственными организациями и в этом случае сыграл важную роль в принятии решения. “Наши отношения с Ariba носят глобальный характер, - заявил Алей. - Они позволят нам открыть торговлю в Европе и в других регионах”.

Как бы хорошо ни обстояли дела у Commerce One и Ariba сегодня, им будет непросто удержаться в верхних строчках стремительно растущего списка поставщиков технологий электронной торговли.

Большинство бирж ведет трудную борьбу за привлечение достаточного числа поставщиков для генерации объема транзакций, способного обеспечить прибыльность их работы, поэтому Commerce One и Ariba, как и их конкурентам, необходимо постоянно отслеживать непрерывно изменяющиеся требования клиентов. “В настоящий момент... я не думаю, что можно ожидать в реальности такого объема транзакций, какой Commerce One и Ariba желали бы видеть”, - полагает аналитик из исследовательской фирмы Hurwitz Group (Фреймингхем, шт. Массачусетс) Билл Эйзеле.

Еще более усложняет дело постоянный рост числа компаний, действующих в сфере B2B, где, по оценке аналитиков, в следующие несколько лет будет проведено транзакций более чем на 1 трлн. долл. Некоторые из этих компаний, в особенности корпорация Oracle, обладают финансовыми и технологическими ресурсами, позволяющими им производить очень и очень большой шум.

Хотя Commerce One и Ariba располагают значительной клиентской базой, все еще остаются тысячи предприятий, не перешедших пока к электронной торговле, но собирающихся сделать это в предстоящие год-два.

“Всем понятно, что на сегодня истинным центром притяжения является Интернет, - отметил аналитик из Маунтин-Вью (шт. Калифорния) Альберт Панг, работающий на исследовательскую корпорацию International Data. - Технологические компании не хотят опоздать к разделу места под солнцем”. По подсчетам Альберта, около 150 компаний ведут разработку приложений для B2B, и он ожидает, что их число будет продолжать расти, по крайней мере по 2002 г. включительно - соответственно поступлению на этот горячий рынок дополнительного венчурного капитала.

Версия для печати