РЕЦЕНЗИИ

В. Дьяконов, Ю. Новиков, В. Рычков. Компьютер для студента. СПб., “Питер”, 2000. - 592 с.

В некотором смысле все технические книги можно разделить на две категории. Есть книги, посвященные каким-то конкретным темам или технологиям, а есть те, что дают общие знания по широкому кругу вопросов.

К последним относится книга “Компьютер для студента”. Фактически она состоит из трех самостоятельных частей, абсолютно не связанных друг с другом. У каждой из них свой стиль изложения, своя тематика и свой автор. В первой части книги объясняется, как эффективно работать с архиваторами, компьютерными текстами и таблицами. Во второй затронуты проблемы Интернета и электронного перевода. И наконец, в заключительной третьей части (по объему она составляет 2/3 книги) приведен обзор популярных математических пакетов.

Книга начинается с изложения базовых основ Windows, а именно описывается работа с Проводником. Наглядно демонстрируются возможности его настройки, копирования и перемещения файлов, технология Drag&Drop. На примере традиционного упаковщика rar объясняются основные элементы работы с архиваторами. Приведены результаты тестирования нескольких десятков “сжималок”, в котором лучшим оказался малоизвестный продукт DC Archiver. Стадвадцатимегабайтный комплект растровых картинок был сжат примерно в два раза плотнее, нежели это получилось у zip и rar!

Ну и конечно, куда же деваться студенту, когда на носу сдача лабораторных, курсовых и дипломных работ? Здесь помогут Word и Excel. В книге заведомо опущены интуитивно понятные элементы, зато рассмотрены стили, оформление титульных листов, работа с буфером, правописание, автотекст и автозамена, ссылки, исправления, автоматическое составление оглавления, математические формулы, диаграммы, генерация прогрессий, рисование графиков функций и их аппроксимация. Эффективность полученных знаний мне пришлось оценить на себе. Прочитав описанный материал, я меньше чем через неделю сдал задание по предмету “Численные методы”, сделанное в приложении Excel.

Современный студент немыслим без Интернета. В книге охвачен широкий круг вопросов, начиная с описания глобальной сети, организации доступа к ней и заканчивая созданием телеконференций, ICQ. Изложение было бы неполным без указания порталов, пользующихся нездоровым интересом у учащихся и располагающих огромными коллекциями рефератов. Работа c электронными переводчиками наглядно демонстрируется на примере PROMT 98, а в качестве словаря использован Lingvo 6.0.

Большая часть книги посвящена математическим системам. Рассмотрены: Derive, Matcad 2000, Maple V R5, Mathematica 4, MATLAB 5.3. В начале даны общие положения, касающиеся всех пакетов. Затем проведена их классификация и указана целевая аудитория, а в конце показаны наглядные примеры использования каждой системы в отдельности.

Версия для печати