Дом, который построил “Аквариус”

30 января в новом здании группы компаний “Аквариус” на Госпитальной улице в Москве состоялась пресс-конференция, посвященная итогам года. Председатель совета директоров “Аквариуса” Леонид Гольденберг с удовольствием рассказал об основных достижениях прошедшего года и (с некоторой оглядкой на представительниц службы маркетинга) о планах на нынешний.

Посмотрим на эти события, которые действительно интересны. Итак.

1. За год собрано 63 040 компьютеров. Для сравнения - в 1999 г. было выпущено 38 893 машины. Отмечено, что в производстве наблюдался провал в III квартале. Это объясняется тем, что в юбилейный, десятый год жизни Шуйского завода была проведена его модернизация. Отличие производственной программы 2000 г. от предыдущего заключается в широкой программе сборки серверов. Их было собрано 2552 штуки. Таким образом, компания заняла третье место в России по продаже серверов после Compaq и HP. По утверждению г-на Гольденберга, прямые продажи составляют 21%, на долю дистрибьюторов приходится 70%, прямых партнеров - 9%. Осенью компания “Аквариус Дата” получила сертификат ISO 9001.

Леонид Гольденберг - директор и прораб

2. “Аквариусу” удалось завершить реконструкцию нового офиса и переехать в него. Офис расположен в здании, построенном сто лет назад, в 1901 г. Поэтому ремонт шел в соответствии с жесткими требованиями городских властей по сохранению исторических построек и занял полтора года. Предыдущим хозяином исторического дома было одно из отделений милиции г. Москвы. Как пошутил Леонид, “в здании было два КПЗ, которые мы даже хотели сохранить в качестве переговорных комнат”. Ну а журналисты по достоинству оценили расположенный под мансардой просторный конференц-зал.

3. Несколько неожиданной новостью является начало строительства сборочного завода на 5000 компьютеров в месяц в Москве на базе НИИ “Восход”. Запуск завода планируется на апрель. Мотивация этого строительства следующая: Шуя по первоначальному проекту должна была работать по системе больших заказов. Как только пошли канальные заказы, среди которых есть и состоящие всего из одной машины, у компании резко возросли непроизводительные затраты на перемещение комплектующих. Поэтому московский завод “Аквариуса” будет “заточен” на мелкосерийное производство. Очевидно, что это даст возможность и дальнейшего наступления на розничный рынок. В прошедшем году в розницу было поставлено и продано в регионах 4000 ПК. Средняя дилерская цена такой машины - 370 долл.

4. Активно развивался канал сбыта - появилось два новых дистрибьютора: “Ландата” и Verysell. Число партнеров увеличилось со 112 до 370. Из 12 прямых партнеров осталось пять. Отчасти это вызвано тем, что для них была поднята планка объемов продаж.

Важнейшим событием этого года названа реорганизация, в ходе которой компания будет разделена на две части - одна (“Аквариус Дата”) займется поставкой техники на корпоративный рынок, а другая - производством и работой с дилерами (производственная компания “Аквариус”). В целом, в связи с тем что сейчас активно идет обновление техники в государственном секторе, г-н Гольденберг весьма оптимистично смотрит на перспективы компьютерного рынка этого года.

Версия для печати