ИНТЕРВЬЮ

C момента нашей последней встречи с руководством представительства LG Electronics в СНГ прошло уже больше года (см. PC Week/RE, № 43/99, с. 12). За этот, казалось бы, небольшой срок в ИТ-мире случилось немало событий, связанных с именем лидера корейской индустрии. Информационные агентства регулярно приносили вести о расширении производственной и маркетинговой активности LG в Америке, Европе и на развивающихся рынках. Фактически сменилось поколение продуктов, выпускаемых этой компанией. Явные очертания стратегии приняло наращивание партнерских связей LG с ведущими мировыми производителями “brand name”. О специфике работы на нынешнем этапе в мире и, в частности, в России заместителю главного редактора PC Week/RE Алексею Максимову рассказывает г-н К. Х. Бьён, назначенный на пост президента LG Electronics в СНГ примерно год назад и накопивший богатый опыт работы в немецком, английском и московском представительствах компании.

К. Х. Бьён - президент LG Electronics

в России и странах СНГ

PC WEEK: Судя по сообщениям азиатских информационных агентств, сегодня на долю LG Group приходится примерно 5% от общего объема экспорта Южной Кореи, оцениваемого по результатам 2000 г. в 174 млрд. долл. Что же касается самой корпорации, то экспортируется около 80% произведенной ею продукции. Рост экспортного потенциала LG Group за прошедший год составил 40%, в качестве основных рынков сбыта называют Китай, Северную Америку и Азиатско-Тихоокеанский регион. Среди главных экспортных продуктов - дисководы CD-ROM, плоскоэкранные телевизоры, видеомагнитофоны, кондиционеры и мониторы. В чем заключается специфика бизнеса компании, столь сильно ориентированной на зарубежные рынки? Какое место в нем занимает российский рынок?

К. Х. Бьён: Действительно, экспорт с каждым годом становится для нас все более важной частью бизнеса. Однако так было не всегда. Как известно, образованная под названием GoldStar в 1958 г. (в LG Electronics фирма была переименована в 1995 г. - Прим. ред.) компания начала работать в условиях сильно пострадавшей от войны национальной экономики. Произведя (во многом благодаря государственной поддержке программы установления радиовещания) первый в Республике Корея собственный радиоприемник (1959 г.), уже к 1963-му мы экспортировали эту продукцию в Гонконг и США. К 1978 г. экспорт LG достиг 100 млн. долл. Тогда его основу составляли цветные (30%) и черно-белые телевизоры, аудиооборудование и радио. В 1982-м в США был создан первый зарубежный завод по изготовлению телевизоров. К концу 1980-х доходы от экспорта сравнялись с доходами от продаж на корейском рынке. Принятая в ту пору стратегия глобализации предусматривала построение большого числа производственных баз в других странах - Германии, Англии, Мексике, Таиланде, на Филиппинах, в Италии, Египте, Индонезии и Китае - практически на всех континентах. В период бурного развития американского компьютерного рынка LG удалось стать ведущим мировым поставщиком дисководов CD-ROM (первое место в мире) и мониторов (второе место).

Для нас очень важны все международные рынки, но сегодня особое внимание уделяется таким быстро развивающимся странам с большим населением и потенциально гигантским спросом, как Китай, Индия, Бразилия и Россия. Мы уже, например, инвестировали большие деньги в создание производственных мощностей в Китае. С моей точки зрения, российский рынок - самый перспективный и важный. И не только для LG, но и для многих других японских, корейских и прочих зарубежных компаний. Поэтому на нынешней фазе мы немало вкладываем в продвижение здесь торговой марки LG, развитие фирменных сервисов, стремимся стать как можно ближе к России, превратиться в местную компанию.

PC WEEK: Компании, стремящейся на первые места в мировой табели о рангах, не обойтись без совершенствования внутренних бизнес-процессов, организации труда и контроля качества. Каким концепциям в этой сфере следует LG?

К. Х. Б.: В первую очередь это концепция “6 Sigma”, направленная на постоянное повышение качества продукции и научных исследований, сокращение производственных дефектов. Ее принятие предполагает удовлетворение к концу 2001 г. весьма жестких требований - не более трех-четырех единиц несовершенной продукции на 1 млн. экземпляров, что фактически сведет вероятность брака к нулевому показателю. Только выполнение данных требований позволит нам вывести на рынок такие сложные изделия, как ЖК-телевизоры, плазменные панели и проекционные телевизоры.

Другая стратегическая концепция - “TL 2005” - расшифровывается как “лидерство технологий” и отражает стремление компании стать к 2005 г. мировым технологическим лидером. Для достижения этой цели мы должны, во-первых, сохранить ведущие позиции в сфере высоких технологий, во-вторых, расширить глобальную сеть сбыта и выпуска разнообразной продукции и, в-третьих, интенсифицировать научно-технические исследования.

PC WEEK: Как видно из регулярно появляющихся сообщений о создании совместных предприятий с участием LG Electronics, это направление занимает немалое место в рыночной стратегии корпорации. Интересно, что в число партнеров входят даже конкуренты. Расскажите, какими принципами и соображениями руководствуется ваша компания в сфере совместного бизнеса с другими игроками рынка.

К. Х. Б.: Если в 1980-1990-х годах успех на рынке главным образом зависел от наличия передовых технологий, то сегодня этот фактор уже не работает. Разницы между, например, японскими и корейскими технологиями сейчас практически нет. Многое решает маркетинг, в первую очередь узнаваемость торговой марки, лояльность к ней покупателей.

Например, мы располагаем уникальными технологиями в области цифрового телевидения, но продукты на их основе продаем в США под американской маркой Zenith. Сегодня это подразделение LG Electronics располагает мощными производственными ресурсами и владеет 10% местного рынка.

Кооперация с ведущими компаниями “brand name” - ключевой взаимовыгодный фактор успеха на внешнем рынке. Партнерство может принимать самые разные формы. Так, в 1999 г. мы совместно с General Electric разработали первую цифровую оптическую микроволновую печь. Пятилетнее соглашение оговаривает продажи произведенных LG печей в Америке под маркой GE. Для Европы же эти устройства будут маркироваться аббревиатурой LG.

В апреле 2000 г. мы заключили договор о партнерстве с всемирно известной в области аудиопродукции компанией JBL, и теперь 300 тыс. цифровых аудиосистем, произведенных на базе наших технологий, будут распространяться в мире как Digital Component Audio JBL. В Корее их будут продавать под общей маркой LG-JBL.

Многим знакомо совместное предприятие LG.Philips LCD, созданное в июле 1999 г. и занимающееся разработкой ЖК-дисплеев и телевизоров. Синергетический успех здесь, в частности, достигается благодаря сочетанию удачных разработок LG в области крупногабаритной техники и Philips - в сфере домашней электроники.

Среди других подобных проектов - сотрудничество с компаниями Dream Wiz (с апреля 2000 г.) в области Интернет-технологий и Oak of the U.S. (с мая 2000 г.) по оптическим накопителям. И наконец, последний пример. В январе 2001 г. состоялось официальное открытие Hitachi-LG Data Storage Inc. (HLDS) - нового совместного японско-корейского предприятия, насчитывающего 180 сотрудников. Оно займется разработкой и маркетингом современных оптических накопителей, включая CD-ROM, CD-RW и DVD, и вскоре должно стать главным мировым поставщиком этих продуктов.

На местных рынках, включая Россию, мы постепенно увеличиваем количество продуктов, предлагаемых под своей торговой маркой, которая становится все более узнаваемой, доказывая свою состоятельность в области инноваций, качества и сервиса. Очевидно, такие продукты уж точно будут не дороже, скажем, товаров с японскими именами.

PC WEEK: В сентябре 2000 г. LG Group заявила о намерении в 2001-м увеличить на 20% объем своих инвестиций в разработку цифровых коммуникационных продуктов и довести их до 900 млн. долл. Тогда же было объявлено о перспективе слияния LG Electronics и LGIC в единую компанию. Какие новые продукты планируются к выпуску и когда их можно будет увидеть в России?

К. Х. Б.: Примерно с конца 1999 г. повсеместно и по чрезвычайно широкому кругу продуктов наблюдается стремительный переход от аналоговых технологий к цифровым. Можно сказать, что информационные технологии уже становятся доминирующими. Учитывая современные тенденции, LG Group приняла решение сконцентрировать усилия на трех основных областях - электронике, телекоммуникациях и химических технологиях. Интеграции информационных и телекоммуникационных отраслей уделено особое внимание. С организационной точки зрения это нашло воплощение в слиянии двух членов группы. Инвестиции, о которых вы упомянули, направляются на создание продуктов на базе конвергенции технологий, таких, как подвесные плоскоэкранные телевизоры, коммутационное и передающее оборудование мобильной телефонии третьего поколения, ЖК-дисплеи на тонкопленочных транзисторах, оптические устройства хранения информации и оптические компоненты. Что касается возможности увидеть конкретные результаты этой программы, то в нынешнем году, например, мы планируем вывести на европейский и, в частности, российский рынок наши новейшие GSM-телефоны.

PC WEEK: Интеграция компьютерной, телекоммуникационной и бытовой техники - интереснейшее направление современной ИТ-индустрии. LG Electronics как один из самых активных проповедников цифровизации домашнего хозяйства объявила о развитии концепции интеллектуальных домашних сетей, объединяющих разнообразные приборы и обеспечивающих им доступ в Интернет. Каковы достижения и планы компании в этой сфере?

К. Х. Б.: В январе на выставке Houseware Show 2001 в Чикаго мы продемонстрировали нашу “горячую” новинку - микроволновую Интернет-печь, оснащенную встроенным модемом и сенсорным ЖК-экраном. Разумеется, в печи можно готовить в обычном режиме, но главная ее изюминка - возможность загружать из Сети рецепты блюд с сопутствующей управляющей информацией о времени приготовления и необходимом уровне микроволновой энергии. Получив такую информацию, печь работает в полностью автоматическом режиме.

Эта микроволновка пополнила наше семейство бытовых Интернет-устройств, в котором с июня и октября прошлого года присутствуют соответственно Интернет-холодильник и стиральная Интернет-машина. И мы не намерены на этом останавливаться: новое подразделение цифровой бытовой техники Digital Appliances Company располагает собственным исследовательским институтом, тремя с половиной тысячами сотрудников и тринадцатью заводами в Корее и за рубежом. В планах LG Electronics - интеграция бытовой электроники в единую сеть, связывающую кухонную технику, цифровой телевизор и другое оборудование.

PC WEEK: Под торговой маркой LG вы поставляете далеко не весь спектр своих продуктов. Так, мониторы и приводы CD-ROM от LG Electronics хорошо известны в России, а производимые компанией ноутбуки мы привыкли видеть на полках магазинов под маркой IBM. Насколько нам известно, в 2000 г. совместное предприятие LG IBM выпустило более 57 тыс. ноутбуков. Каковы планы вашей компании в области компьютеров и периферийных продуктов для них?

К. Х. Б.: Вопрос брэндинга весьма непрост, его решение зависит от уровня спроса на тот или иной продукт на местном рынке и популярности торговой марки в конкретном сегменте. Поэтому вы в ближайшее время вряд ли увидите в России ноутбуки с эмблемой LG, это нецелесообразно при нынешнем уровне развития данного направления.

Иная ситуация в области дисплеев, где наблюдается быстрый рост спроса на плоские ЭЛТ-модели. Как известно, LG выпускает популярные модели семейства Flatron с абсолютно плоскими экранами размером от 15 до 21 дюйма, в 2001 г. планируется выход 22-дюймовой модели. Так что в нынешнем году наша компания намерена изготовить более 5 млн. плоских кинескопов - в три с лишним раза больше, чем в прошлом. Доля таких трубок в общем объеме выпуска кинескопов LG будет быстро расти. Кроме того, в 2001-м в LG Electronics будут разработаны LCD-мониторы с 17-дюймовым экраном.

Не менее важным компания считает развитие новых направлений ПК-продуктов, в частности, так называемых устройств доступа в Интернет. В январе мы представили свою последнюю разработку Digital iPad - планшетный компьютер на базе Linux, оснащенный 200 МГц процессором Intel StrongARM и 8,4-дюймовым цветным сенсорным ЖК-экраном. Сегодня он поддерживает беспроводные локальные сети с полосой пропускания до 10 Мбит/с и обеспечивает полноценный Интернет-доступ. Пользователь может даже просматривать видео в форматах MPEG-1, MPEG-4 и др. В перспективе - оснащение Digital iPad новым поколением StrongARM с частотой до 400 МГц и модулем беспроводной связи Bluetooth.

PC WEEK: Вы упомянули об особом подходе LG Electronics к российскому рынку. Что вы понимаете под провозглашенной целью стать местной компанией?

К. Х. Б.: Провозгласив курс на Digital LG, мы сознаем, насколько важно для корпорации правильно воздействовать на окружающую среду. Мы хотим не просто продвигать в России свои продукты, как это делают другие компании, а стать действительно близкими и нужными российским гражданам, живущим во всех регионах страны. Поэтому мы намерены предлагать продукты, реально приносящие пользу в повседневной жизни, предоставлять людям все больше услуг и оказывать им поддержку в самых различных начинаниях, например в сфере образования.

В вашей стране прекрасные традиции в области образования, Россия - признанный лидер в сфере научных исследований и разработок. Мы хотели бы поддержать молодые российские таланты, предоставив им возможность получить необходимые знания и адекватно проявить себя в дальнейшем. Этой цели служит, например, интеллект-шоу “Я знаю все!”, еженедельно выходящее в эфир на ТВ-6. В нем могут принимать участие школьники со всей страны, победители получают стипендии для обучения в вузах России или за рубежом. Лауреатам квартальных и годовых конкурсов гарантируется поступление в МГУ или предоставляется стипендия на полный курс обучения в лучшем западном вузе.

PC WEEK: Спасибо за беседу.

Версия для печати