7 февраля российское отделение компании Hewlett-Packard (www.hp.ru) представило стратегическую программу по э-бизнесу, предусматривающую новые способы электронного взаимодействия бизнеса и клиентов, которые стали возможны благодаря Интернету. Первый этап программы заключается в том, что HP способствует созданию в рамках российских Интернет-магазинов специальных отделов, содержащих полную линейку ее продукции. В настоящее время такие отделы, получившие название “магазин-в-магазине”, организованы в Depo.ru, Image.ru, Intershop.ru, Computerplaza.ru (эта компания даже зарегистрировала отдельный домен hpplaza.ru) и Whitewind.ru. Интересно, что Hewlett-Packard не требует какого-то особого дизайна своих “магазинов-в-магазине”. Единственное пожелание - чтобы в отдел, где продаются ее фирменные продукты, можно было легко попасть с первой страницы. Кроме того, в рамках “магазинов HP” не допускаются ссылки на продукцию конкурентов. В список требований, которым должны удовлетворять специализированные отделы, входит также работа “горячей” линии в течение 18 часов в день (причем эта линия предназначена исключительно для ответов на вопросы покупателей, а не для технической поддержки пользователей), реализация всех принятых законом способов оплаты и доставка купленных товаров потребителю в течение трех рабочих дней со дня размещения заказа.

До России такие программы, предусматривающие создание специализированных отделов продукции НР в Интернет-магазинах, реализовывались компанией в США и Западной Европе, а из стран Восточной Европы - в Чехии.

Как сообщила директор департамента дистрибуции малого и среднего бизнеса НР Марина Тыщенко, компания планирует проведение совместных с авторизованными Интернет-реселлерами маркетинговых акций, направленных на формирование аудитории и развитие спроса в Рунете, причем особое внимание будет уделено сетевой рекламе. Поддержка магазинов-партнеров, по ее словам, пойдет по трем направлениям - это контент, трафик и маркетинг. Предусмотрено также обучение и консультации.

Версия для печати