Восславим “великих мертвых” компьютерного мира

Э-ВОЛЮЦИЯ

С тех пор как в компьютерный мир пришел современный Интернет, мы только и делаем, что хороним одну за другой прежние технологии. Уже справлены тризны и по ПК, и по клиент-серверным вычислениям, и по программному обеспечению, каким мы его знали прежде. Не избежала печальной участи даже индустрия звукозаписи.

Скотт Петерсен

Последняя вызванная Web потеря, о которой мне стало известно, - смерть аукционов. Сара Пфафф, исполнительный вице-президент фирмы eBreviate (дочернего предприятия EDS, занимающегося в основном громкими заявлениями на темы перевода на электронные рельсы корпоративных закупок), сказала: “Аукционы умерли. Да здравствуют Интернет-переговоры”.

Что ж, это довольно верно. Аукционы в нынешнем виде - в духе eBay - не удовлетворяют потребности корпораций, принимающих участие в торгах. А овеянные древностью процессы закупок не вписываются в реалии э-бизнеса. Компании нуждаются в таких мощных возможностях, как участие сразу во множестве аукционов с большим числом ставок на каждый лот и в средствах анализа соответствующей информации в реальном масштабе времени. Тем, кто намерен по-настоящему контролировать свои закупки, новые услуги, предлагаемые наряду с eBreviate, предоставляют фирмы FairMarket и Moai.

Но не будем спешить с заявлениями о смерти чего бы то ни было. На самом деле в мире компьютеров такого понятия вообще не существует: как и в теории литературы или в философии, движение здесь состоит в постоянной переработке созданного прежде. Все мы знаем, что ПК вовсе еще и не мертв, а КПК, на которые предполагается возложить со временем функции нынешних рабочих станций, еще лежат в колыбели и нуждаются в смене пеленок по пяти раз на дню. Архитектура клиент-сервер? Этого ветерана по-прежнему можно встретить везде и всюду, только несколько видоизменившегося, подстроившегося под окружающую среду. Программное обеспечение? Да, красочные коробки с дискетами внутри уходят в прошлое, но ПО правит миром и обладает не меньшими способностями к адаптации, чем архитектура клиент-сервер.

Мы слишком торопимся объявлять о смене старого новым в нынешнюю эпоху. Но посмотрите, как это происходит в мире спорта. Никто не занял место Винса Ломбарди, зато появилась целая плеяда последователей, пытающихся развивать его наследие. Считанные дни остались до наступления “реального” XXI века, так что давайте не забывать об устоях, на которых зиждется прошлое и настоящее современной компьютерной экосистемы.

Напомните о других “вечно живых” технологиях, которым не нашлось места в этой краткой заметке. Пишите мне по адресу: scot_petersen@ziffdavis.com.

Версия для печати