МАРКЕТИНГ

Маркетинговая политика Российского представительства Intel в одних вопросах очень точна, а в других - весьма расплывчата по целям и неопределенно долговременна по срокам.

20 февраля менеджер по маркетинговым программам Intel в Восточной Европе Егор Яковлев сделал доклад "Эра новых возможностей ПК". В целом речь шла о глобальных тенденциях потребительского рынка, обозначенных главой корпорации Intel Крейгом Барретом в его выступлении на открытии выставки бытовой электроники, прошедшей в Лас-Вегасе в начале января (Consumer Electronics Show 2001, см. PC WeeK/RE, N2/2001, c.1)

Егор Яковлев: "Я думаю, у многих из нас в

автомобилях будут вместо привычных

магнитол стоять плейеры MP3"

По мнению г-на Баррета, персональный компьютер, подключенный к сети Интернет, станет вскоре домашним центром связи и узлом управления многочисленными бытовыми устройствами, от плейеров MP3 и цифровых видеокамер до игрушек и электронных книг.

Егор Яковлев рассказал о целой серии новых бытовых приборов, выпускаемых под маркой Intel Play (www.intelplay.com) по ОЕМ-соглашениям.

Так, детский компьютерный микроскоп Intel QX3, подсоединенный к ПК через интерфейс USB, откроет ребенку тайны микромира. Беспроводное устройство ChatPad позволит членам семьи подключаться к Интернету по радиоканалу через обычный домашний ПК. Играя с "веселым диктофоном" Computer Sound Morpher, ребенок сможет применить множество самых забавных звуковых эффектов. Другие устройства серии - MP3-аудиоплейер Porket Concert, виртуальная игровая система Me2Cam и компьютерная камера Digital Movie Creator. Увы, заинтересованности в реализации всего этого на российском рынке докладчик не проявил.

"Веселый диктофон" Intel Sound Morpher

По словам Егора Яковлева, корпорация не расчитывает вторгнуться на рынок бытовой электроники и потеснить традиционно работающие там компании. Так, идея компьютерного микроскопа лежала на поверхности, но никто до Intel ее не реализовал - потому, что коммерческие перспективы проекта не вполне ясны, непонятно, насколько велик соответсвующий сектор рынка.

Но Intel, имея достаточно ресурсов, может позволить себе экспериментировать, расширяя потенциальные сферы применения ПК.

Популяризируя тенденции развития электроники и представляя новые возможности ПК в бытовой сфере, московский офис Intel, с одной стороны, выполняет важную культурно-просветительскую роль, а с другой - готовит базу будущих пользователей Интернета, из которых большинство купят ПК, возможно, с процессорами Intel.

Версия для печати