Э-ВОЛЮЦИЯ

В последнее время на читателей нашего еженедельника обрушивается огромное количество плохих новостей технологического мира. Прошлые месяцы его страницы пестрели историями о разорившихся .com-компаниях и биржах B2B; о замедлении темпов сбыта ПК и перманентно небезопасных сетях; о потере Lotus еще частички автономии; о несбывшихся планах Computer Associates предоставить арендный доступ к своим приложениям; о все большем числе поставщиков, услуги которых не выдерживают критики, и т. д.

Скотт Петерсен

Поэтому меня не удивляет большое число писем с жалобами на негативный характер публикаций в eWeek. Могу лишь посочувствовать - новостей получше у меня нет. Впрочем, не все так ужасно - ведь и плохие новости могут быть иногда хорошими.

Приносить плохие новости - часть нашей работы, вообще часть работы любого журналиста. Дело не в том, что мы находим какое-то особое удовольствие в выискивании и доставке именно негативной информации, хотя я знаю, что есть среди нас и такие. И мы вовсе не из вредности “придираемся” к отдельным компаниям.

Перестав вдруг обращать внимание на негатив, мы оказали бы читателям медвежью услугу. Кто же тогда расскажет вам обо всех неудачах разработчиков, пропущенных ими сроках, ошибках в продуктах и внутренних организационных неурядицах? Вы же не хотите впервые узнать об этом от обслуживающего вас представителя по продаже ПО, будучи уже в полной готовности потратить несколько миллионов на развертывание того или иного продукта. Гораздо лучше выяснить все заранее, без потерь для и без того вечно сокращающегося ИТ-бюджета.

Это становится и еще более важно сегодня, когда технологические компании все чаще испытывают неприятности. Кроме того, в нашу работу входит разъяснение читателям значения каждого такого провала не только для компании-неудачницы, но и для всей производственной цепочки, частью которой она является. Вам необходимо знать, с какими поставщиками лучше не иметь дела.

Конечно же, мы стараемся не оставлять без внимания и радостные известия, но большой ли в том прок? Вы найдете их в изобилии на Web-узле любого производителя: там на солнце никогда не бывает пятен и круглый год розы в цвету. Для чего же перепечатывать уже известное? Наоборот, полезно внести в пейзаж несколько менее идиллических штрихов. Порой маленькая плохая новость способна сэкономить читателю большие деньги.

Жду ваших комментариев, а может быть, и хороших, сочных плохих новостей по адресу: http://www.zdnet.com/eweek/stories/general/scot_petersen@ziffdavis.com.

Версия для печати