ОТВЕТ КОТУ ВАСИЛИЮ

PC Week/RE в компании “МакЦентр” читают полностью, от корки до корки. Поэтому когда пришел шестой номер, на предпоследней странице сразу была обнаружена статья “Василий примеряет шкуру “пальмового” кота”. Фамилия автора не указана, назовем его для ясности Котом.

Если отбросить котячьи философствования, то в статье останется три простых и ясных мысли.

Первая - проект “Русский Palm”, недавно запущенный компанией “МакЦентр”, подозрителен, поскольку продается за деньги, хотя включает в себя некоторые бесплатные программы.

Вторая - само название пакета сомнительно, поскольку некто придумал его раньше, но не сумел получить разрешения Palm, Inc. на его использование.

Третья мысль не так прозрачна, по-моему, это какой-то выпад против московского офиса Microsoft.

Последний пункт нам комментировать не с руки, а первые два хотелось бы обсудить.

Итак, что такое “Русский Palm”?

Это набор программного обеспечения, литературы и приспособлений, облегчающих российскому покупателю знакомство и работу с карманным компьютером платформы Palm OS.

В “Русский Palm” вошли:

- диск CD-ROM с популярными программами русификации PaPiRus и CyrHack, переводчиком “Толмач”, а также другими полезными утилитами от отечественных и зарубежных разработчиков;

- экранная клавиатура Silkyboard, разработанная специально для проекта “Русский Palm”. С помощью Silkyboard быстро набирать на Palm’е тексты может как начинающий, так и опытный пользователь;

- книга “Palm OS для пользователя” на русском языке;

- пленки для защиты экрана от царапин;

- наклейка-справка по русским росчеркам граффити.

Что же из этого списка вызвало у Кота аллергию? Наличие программы CyrHack? Тогда спешим уверить всех котов, что у нас имеются официальные разрешения от всех держателей прав на размещение их продуктов на диске. Часть этих продуктов - PaPiRus, Silkyboard - платные, остальные - бесплатные. Ничего плохого в этом нет.

Пакет поставляется очень внушительными объемами, поскольку все дилеры “МакЦентра” комплектуют им свои устройства. Небольшая часть поступает в свободную продажу. В существовании этого пакета, несомненно, заинтересованы не только пользователи, но и наши российские разработчики.

Вторая претензия Кота касается названия проекта. На наш взгляд, оно очень удачное. А что касается вздохов “мы это придумали раньше”, можем посочувствовать - слоган “Русский Palm” впервые использован в России публично именно нашей компанией. Примите соболезнования.

Беспокойство Кота за соблюдение прав Palm, Inc. на название Palm понятно, и мы его разделяем. Эта компания сама некоторое время назад столкнулась с иском от французской фирмы Pilot об использовании одноименного названия. С тех пор все Пилоты стали именоваться Палмами. Так что трепетное отношение Palm, Inc. к своему товарному знаку общеизвестно, особенно в тех случаях, когда незаконное его использование может привести к ущербу для компании или к дезинформированию клиентов.

С проектом “Русский Palm” ситуация совсем иная. Без ложной скромности, а только с целью успокоить больную котячью совесть можем констатировать, что европейское руководство Palm, Inc. очень высоко оценило наши усилия по локализации продукта, концентрацией которых и явился проект “Русский Palm”. Так что скорее всего никто из Palm, Inc. не станет обращаться к нам с иском.

Для любителей юридических тонкостей сообщим следующую интересную деталь. Торговая марка Palm зарегистрирована в Европе по международной процедуре, имеющей силу и на территории Российской Федерации. Однако совсем не компанией Palm, Inc., а неким частным лицом, которое зовется д-р Карин Шутце (Dr. Karin Schuttze). Сделано это в 1992 г., когда даже “Ньютона” (устройства) еще не было. Регистрация проведена по разделу, касающемуся устройств медицинского, биохимического, лабораторного и т. п. назначения, а также обслуживания такого рода оборудования. Нами был подан запрос на регистрацию марки “Русский Palm” по разделу “Программное обеспечение для ЭВМ”. Однако по причине обозначения словом Palm целого класса “наладонных” компьютеров заявка скорее всего будет отклонена.

Вот что говорит по этому вопросу статья 6 Закона РФ “О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров”: “Не допускается регистрация товарных знаков, состоящих только из обозначений, являющихся общепринятыми символами и терминами”.

А слово Palm в компьютерном мире именно таковым “общепринятым термином” и является, не говоря уже о слове “русский”. В этом легко убедиться, например, открыв соответствующие статьи популярного словаря “Лингво 6.5”.

Таким образом, мы готовы принять претензии от владельца марки Palm, если таковые вдруг возникнут, но это вряд ли, потому что его интересы здесь не ущемлены.

Привет котам!

Дмитрий Хавжу,

     компания “МакЦентр”

Версия для печати