ИТ-сектор Германии находится на подъеме. Только такой вывод можно сделать по итогам совместного исследования, проведенного крупнейшими немецкими специалистами по изучению рынка: GfK Marktforschung GmbH и двумя институтами научного общества им. Фрауенгофера - Институтом экспериментальных софтверных разработок (Institut fur Experimentelles Software Engineering, IESE) и Институтом по проблемам системотехники и перспективных исследований (Institut fur Systemtechnik und Innovationsforschung, ISI).

Согласно результатам этого исследования, выполненного по заказу Института немецкой экономики (Institut der deutschen Wirtschaft, IW), на сегодняшний день в Германии насчитывается без малого 19 тыс. предприятий, в той или иной степени занятых разработкой компьютерных программ. Оговорка “в той или иной степени” не случайна: в общем показателе учтены и те компании, ИТ-персонал которых занят обеспечением внутренних потребностей своих отраслей или фирм, например в машиностроении, автопромышленности или телекоммуникациях. Суммарное количество бойцов софтверного фронта составляет 300 тыс. человек, свыше трети из них - программисты.

Неудивительно, что бо/льшая часть софтверного сектора сформирована молодыми “стартапными” предприятиями: возраст двух третей “чисто программистских” компаний (к таковым относят себя около 10 тыс. фирм) в лучшем случае едва переваливает за 10 лет, а среднее количество их сотрудников даже меньше этого магического числа. В 1999 г. эти компании достигли оборота в 83 млрд. DM, причем половине из них от 75 до 100% дохода принесло создание нового ПО. В оставшихся компаниях, где собственные софтверные разработки (или доработки) привязываются к конкретным отраслевым нуждам, доля этих разработок в общей стоимости конечного продукта достигает 15%.

Создание компьютерных программ становится важной отраслью экономики. В том же 1999 г. на ее долю пришлось 1,4% в общенациональном объеме добавленной стоимости. Для сравнения: вклад всего сельского хозяйства - 1,2%. Ближайшее будущее софтверного сектора страны связывается во все большей степени с задачами электронной коммерции и передачи речи через Интернет. Кроме того, немалую роль будет играть онлайновый сервис по сопровождению программных продуктов.

Версия для печати