Питерский филиал корпорации Artificial Life (www.artificial-life.com) продемонстрировал ПО организации взаимодействия с клиентами Artificial Life Customer Relationship Management, входящее в состав Artificial Life Smart Bot Suite. По сути ПО Artificial Life - комплект интеллектуальных программных роботов. Внешние клиенты имеют возможность разговаривать с ними, задавать любые вопросы и получать разумные и полезные ответы на естественном языке. В сложных случаях робот запрашивает помощь у дежурного оператора. Все диалоги фиксируются в клиентской базе, анализируются инженерами по знаниям, которые, на основании анализа диалогов, пополняют базу знаний роботов. В разработке сейчас находится несколько десятков модулей, позволяющих получать различные виды статистики продаж, организовывать интегрированную обработку и учет внешних запросов от центров телефонного и Интернет-обслуживания.

В задачи продемонстрированного модуля входит взаимодействие с клиентами по Интернету. Сбор первичных запросов осуществляется через Web-формы на корпоративном сайте или с помощью традиционной электронной почты. Подготовленные роботом ответы после проверки оператором или без таковой отправляются клиенту. По словам руководителя департамента проектов и продуктов компании Владимира Алпацкого, Artificial Life Smart Bot Suite способен профессионально и активно вовлекать клиента в диалог, который робот строит оптимально с точки зрения достижения конкретных целей, например, предоставления необходимой информации и выяснения, в какой степени тот или иной продукт способен удовлетворить запросы покупателя. В процессе такой беседы робот может в нужный момент даже открыть Web-страницу на компьютере клиента.

Версия для печати