И открывает в Женеве центр, в котором ее клиенты смогут понять, что ждет их бизнес через несколько лет

     

Влад Боркус        

    

Современные ИТ-технологии все сильнее проникают в жизнь людей, становясь частью бытовых, офисных, служебных и т. п. устройств. В результате устройства становятся “интеллектуальными”: они не только берут на себя часть рутинных операций, выполняемых человеком, но и способны предсказывать возникновение возможных кризисных ситуаций, определять пути их разрешения, а в некоторых случаях даже разрешать проблемы самостоятельно. Благодаря развивающимся средствам беспроводной связи и Интернету они смогут делать запросы к удаленным Web-сервисам, что позволит им выполнять эти функции на качественно новом уровне.

Сегодня над подобными технологиями работают практически все крупные производители аппаратного и программного обеспечения. Один из них - компания Hewlett-Packard (www.hp.com) официально открыла 9 мая в Женеве специальный центр Invent! (“Инвент-центр”), где можно ознакомиться с перспективными разработками, создаваемыми в ее исследовательских лабораториях. Вместе со специалистами HP и ее партнерами потенциальные заказчики смогут построить модели применения этих технологий, оценить бизнес-эффект от их внедрения, создать план внедрения, поэкспериментировать с прототипами будущих решений, а также провести обучение своих сотрудников.

Джон Соу, директор по маркетингу НР центральная,

Южная и Восточная Европа, Ближний Восток и Африка

     Центр открылся на базе швейцарского консалтингового подразделения компании и уже начал реализацию двух проектов: создание системы Интернет-голосования в кантоне Женева и разработку новой системы управления Женевским международным аэропортом. Первая из них призвана содействовать привлечению людей на выборы, способствуя улучшению качества демократии. Он предусматривает развертывание систем управления цифровыми ключами, сбора и подсчета голосов, защиты информации о поданных голосах, а также создание сети Интернет-киосков, что должно снять проблему нарушения принципа равенства голосующих в результате цифрового расслоения общества. Второй проект позволит повысить производительность работы сотрудников аэропорта за счет более эффективного управления информацией о перемещениях багажа, движении самолетов, ходе контроля средств безопасности и регистрации пассажиров.

О перспективах центра и о том, что он может предоставить российским компаниям, рассказывает Джон Соу, директор по маркетингу HP Центральная, Южная и Восточная Европа, Ближний Восток и Африка.

PC Week: Что даст открытие “Инвент-центра” компаниям, расположенным вне Швейцарии. У меня сложилось впечатление, что он больше ориентирован именно на эту страну. Я не прав?

Джон Соу: Этот центр был создан швейцарским подразделением HP, занимающимся консалтингом. Однако на самом деле это ресурс для более широкого географического региона. Он открылся лишь в декабре прошлого года, и неудивительно, что первыми потребителями его услуг стали местные организации*.

Думаю, что следует уточнить позиционирование Центра. Консалтинговое направление в HP - очень сильное, в том числе и в России. В нашем российском подразделении много специалистов, хорошо знакомых с проблемами конкретных отраслей и бизнесов. Вместе с клиентами они придумывают и пробуют новые бизнес-идеи, создают модели бизнеса будущего. Но если вы хотите познакомиться с перспективными, еще только создаваемыми технологиями и системами, то “Центр изобретений” даст вам больше, чем любое из местных подразделений HP. Он предоставляет возможности качественно иного уровня.

Центр важен для российских организаций точно так же, как для швейцарских. Здесь дело не в том, где вы территориально расположены, а в том, какие цели вы ставите перед своим бизнесом. Если просто сокращение издержек за счет внедрения ИТ-технологий или средств управления бизнесом, то ехать в “Центр изобретений” не нужно, так как в этой области огромный опыт накоплен в местных подразделениях. Однако если вы планируете увеличить свою долю на рынке, улучшая обслуживание покупателей или управление своей организацией, то вам стоит воспользоваться его услугами. Все инновации, с которыми вы там познакомитесь, безусловно, позволят сократить затраты, но главная цель центра - способствовать росту доли рынка, принадлежащей клиенту.

Кроме того, мы участвуем в партнерстве еще более высокого уровня, мы называем его Cool Town. К данной инициативе подключилось около дюжины компаний по всему миру, вместе с которыми мы создаем прообраз “интеллектуальных” автомобилей, аэропортов и других устройств и бизнесов будущего. В ее рамках разрабатываются технологии, а в “Инвент-центре” мы создаем прототипы систем, строим бизнес-модели, перепрограммируем и перестраиваем бизнес-процессы.

PC Week: Иначе говоря, обычные подразделения разрабатывают проекты на основе существующих технологий, а “Центр изобретений” знает, какими технологиями будет обладать HP через несколько лет, и предлагает заказчикам прототипы решений на их базе. Я правильно понял его задачу?

Дж. С.: Да. Здесь эти технологии интегрируют. У нас есть люди, обладающие знаниями в консалтинге и в конкретных областях бизнеса. Они часто посещают лаборатории НР и знакомятся с их перспективными разработками, поэтому в Центре концентрируют знания о технологиях будущего.

Кроме того, у нас есть локальная академия, мы контактируем со школами, университетами и т. п., которые дают идеи для разработок центра. Обсуждение проблем с местными школьниками и студентами позволяет нам быть в курсе взглядов следующего поколения, которое обладает совершенно иным типом мышления.

PC Week: Насколько сильна HP в сферах консалтинга и программного обеспечения? Все-таки кажется, что компания больше сконцентрирована на производстве аппаратуры, а консалтинговое и программное направление второстепенны.

Дж. С.: Консалтинг - стратегически очень важная часть бизнеса, хотя на продажу устройств, от органайзеров до открытых систем и мэйнфреймов, приходится основная часть нашего оборота. Однако если вы хотите продать что-то компаниям, желающим быть инновационными, то одного “железа” мало. Его они могут купить у кого угодно. Для успеха нужно что-то еще.

PC Week: Однако у HP нет таких ключевых программных технологий, как базы данных, ERP-системы...

Дж. С.: Конечно, мы не продаем СУБД или ERP-системы. Но на рынке их и так много, и мы сотрудничаем со всеми производителями СУБД, работающими на платформах HP Unix, Linux, Windows NT/Windows 2000. Что касается ERP, CRM, ПО управления поставками и т. п., то мы, конечно, могли бы сделать ставку на какой-то продукт, объявив его лучшим. Но на самом деле ни один производитель не предлагает полного спектра продуктов - от систем управления отношениями с клиентами до систем контроля цепочек поставок. Поэтому в каждом конкретном случае мы выбираем продукт, который оптимален для решения проблем нашего заказчика.

Эти продукты мы дополняем своими разработками и услугами: э-сервисами, решениями в области Интернет-инфраструктуры (аппаратные компоненты, сервис и консалтинг) и информационными устройствами (ими могут быть ПК, принтеры и даже автомобили, обладающие PDA-подобной системой с голосовым управлением). Наша сила - в этих трех областях: устройства, сервисы и инфраструктура.

PC Week: Если говорить об э-сервисах, то несколько лет назад HP развернула инициативу Е-Speak. Однако теперь в этой области у вас множество конкурентов. Они располагают, может быть, не столь идеологически продвинутыми технологиями, зато находящимися в более завершенном виде. Что вы думаете о будущем Е-Speak? Может ли так оказаться, что HP будет вынуждена переключиться с поддержки Е-Speak на поддержку других похожих технологий, в частности .Net от Microsoft, Sun One? Или вы всегда будет использовать Е-Speak в своих проектах?

Дж. С.: Технология Е-Speak жива. Она входит в семейство нашего ПО промежуточного слоя, которое, как и, например, ПО корпоративного управления OpenView, относится к инфраструктурной составляющей наших решений. Это семейство очень сильное, и недавно мы укрепили его, приобретя компанию Bluestone Software, разработчика инфраструктурных Web-приложений.

Мы убеждены, что Е-Speak - передовая технология, однако готовы и к работе с другими технологиями, если по тем или иным причинам они более приемлемы для заказчика. Поэтому наши специалисты не нацелены исключительно на продвижение Е-Speak, а располагают опытом использования любых подобных разработок. Но Е-Speak по-прежнему стратегически очень важна для нас. Она постоянно совершенствуется.

PC Week: Президент HP Карлтон Фиорина (Carleton Fiorina) около года назад начала реорганизацию компании. Какую форму эта реорганизация принимает в Европе?

Дж. С.: Главное, что г-жа Фиорина сделала недавно, - объявила о создании подразделения HP Services, одного из трех подразделений. Это еще раз подчеркивает, что услуги - ключевое направление нашего развития. Мы расширили сотрудничество с Accenture, бывшей Andersen Consulting. Теперь мы сможем лучше помогать пользователям мэйнфреймов мигрировать в более “открытые” среды. Если вы посмотрите на недавние объявления HP, то отметите - они сильно ориентированы на услуги. Что касается структуры в Европе, то она зеркально отражает структуру на общемировом уровне. Структура представительства в Москве точно такая же, как в Англии, хотя могут быть и некоторые особенности, вызванные различием рынков.

Усиление направления, связанного с предоставлением услуг, не значит, что важность продуктового направления снижается. Возвращаясь к сказанному, мы предлагаем три вещи: инфраструктурные решения, Интернет-устройства и э-сервисы. Мы думаем, что если продемонстрируем свою эффективность в этих трех областях, то получим потребителя. В конце концов именно на этой технологической основе компании строят свои бизнес-решения. * В апреле сюда приезжали для консультаций специалисты компании “Аэрофлот”.

Версия для печати