Многопрофильная ярославская компания “Ками-Север” (www.kamisever.ru) - один из немногих региональных участников выставки Комтек-2001 (www.it-week.ru). Спектр ее деятельности необычайно широк: управленческое консультирование, системная интеграция (включая поставку и “доводку до ума” ГИС, САПР, АСУ ТП и т. д.), дистрибуция оборудования (Acer, DTK Computer) и ПО (Consistent Software), субдистрибуция и розничные продажи комплектующих, компьютерного, телекоммуникационного и офисного оборудования, а также расходных материалов (“Ками-Север” является авторизованным партнером двух десятков известных зарубежных производителей), техническое обслуживание (компания - сервис-партнер 11 фирм), внедрение программных продуктов “1С”, обучение технологиям и продуктам “1С”, AutoCAD, Microsoft, Novell, Oracle, SCO, Borland и т. д. В число ее постоянных клиентов входят около ста крупных организаций и компаний и почти тысяча средних и мелких. Вот что рассказал нашему специальному корреспонденту Владимиру Митину менеджер по продукции Департамента вычислительной техники “Ками-Север” Владимир Попов.

Владимир Попов

PC Week: С какими специфическими проблемами сталкиваются региональные системные интеграторы?

Владимир Попов: Проблем много: конкуренция со всесильными московскими интеграторами, большие затраты на обучение сотрудников (как в нашей стране, так и за рубежом; к тому же порой бывает очень трудно оторвать специалиста от основного производства, даже на пару недель в году), обучение клиентов (хотя бы для того, чтобы они сами сделали грамотный выбор), поиск необходимой информации (в Сети выложено далеко не все, что необходимо для нашей повседневной деятельности) и т. д. Одна из серьезных проблем состоит в том, что физические лица и небольшие компании все еще не привыкли покупать программное обеспечение. Приходится вести разъяснительную работу и убеждать людей в очевидных для цивилизованного мира вещах. Еще одна проблема - в нашей стране не так уж много “чистых” дистрибьюторов. Немало оптовиков входят в холдинги, включающие в себя мощных интеграторов. Поэтому очень часто региональные фирмы при реализации конкретных долгосрочных проектов боятся вступать в партнерские отношения с такими дистрибьюторами: если перспективного клиента не отобьют сразу, то вполне могут увести через некоторое время+

PC Week: С какой целью вы участвовали в Комтеке и как оцениваете эффективность нынешней выставки?

В. П.: Цель - найти новых клиентов, причем необязательно столичных. Ведь мы работаем не только в Ярославле и области. Наши филиалы есть в Вологде, Архангельске, Рыбинске и Ханты-Мансийске. Что касается второй части вашего вопроса, то в Комтеке мы участвовали впервые, так что сравнивать пока не с чем. Взяли “для пробы” стенд площадью 18 кв. м (в деловой части выставки) и пока не жалеем. За два с половиной дня провели около 50 деловых переговоров. Во что они выльются в дальнейшем - покажет время.

PC Week: Что можете сказать о своих достижениях и перспективах?

В. П.: За прошедшие семь лет “Ками-Север” превратилась из небольшого филиала в самостоятельного, крупного по региональным меркам интегратора. Только в головном офисе компании работают 125 специалистов, около 20 из них имеют сертификаты по различным направлениям. Оборот 2000 г. - около 3,5 млн. долл. Надеемся, что показатели нынешнего года (по обороту, числу реализованных проектов, количеству сертифицированных специалистов и т. д.) превысят показатели прошлого. Не исключено, что Комтек в этом нам поможет...

Версия для печати